«Мой родной город Таганрог»

1.Паспорт проекта:

Тема: История города как одна из составляющих нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Авторы: Кононенко Н.А, Коновалова Н.В., Гриценко Н.Г., Шуба И.И.

Участники: дети 5-7лет, родители, педагоги МБДОУ д/с №62 «Журавушка»

Вид проекта: познавательный

База проекта: МБДОУ д/с №62 «Журавушка»

Срок реализации: долгосрочный( 2013 – 2014учебный год)

 

2.Характеристика проекта:

Противоречия:

-между  планируемыми  результатами  нравственно-патриотического воспитания дошкольников   и имеющимися результатами;

-между  необходимостью организации  работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей и уровнем собственной  компетентности; — между современными требованиями  к организации предметно-развивающей среды  и имеющимися условиями.

Проблема: задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в  нашем ДОУ, но результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении.

Актуальность проблемы:

1.Нормативные требования:

2.Научно-теоретический аспект:

3.Состояние практики в МБДОУ д/с №62 «Журавушка»:

-дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций;

— знакомство детей с родным городом формирует у них такие  черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, нравственно-патриотическое воспитание становится одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о родном  городе, воспитание любви и интереса к нему.

Задачи:

  1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.
  3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Предполагаемые результаты: 

1.Создание условий для восприятия детьми  сведений о родном городе.

2. Формирование разносторонних знаний о городе.

3. Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ.

3.Содержание проекта:

Iэтап— подготовительный

Срок реализации: сентябрь-октябрь 2013 г.

Цель:систематизирование и отбор теоретического и методического материала

 

Содержание деятельности Предполагаемый результат
1

Изучение нормативно- правовой базы: ФГТ, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

 

 

 

Знание нормативных документов
2 Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий Создание каталога
3

Анализ   предметной среды групп

по проблеме

Работа над созданием мини-музея Таганрога
4

Разработка диагностического материала.

Выявление уровня развития детей

Результатов диагностики
5 Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта Конспекты мероприятий

IIэтап— практический

Срок реализации: октябрь –август  2013 г.

Цель:реализация проекта,

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1.

Работа с родителями

— консультация «Наш проект»

-развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей, проведение мероприятий  с участием родителей

Включённость родителей в решения проблемы дефицита знаний детей о родном городе.

Помощь в проведении мероприятий.

2.

Работа с педагогами

-консультация по созданию предметной среды в группах по теме

Создание мини – музеев Таганрога  в группах.
3.

Работа с детьми

-сюжетно-ролевые  игры: «Семья”, “Школа”, “Детский сад”, «Поездка по городу» , «Интервью», «Библиотека».

-дидактические  игры: «Герб Таганрога»,«Достопримечательности  города», «Улица», «Узнай по описанию», «Поставь памятник на место», «Найди на карте где мы живём», «Путешествие по городу», «Загадки на улицах города»,

— просмотр DVD о Таганроге;

-создание мини – музея Таганрога

-беседы:

«История моего города», «Где ты живёшь», «Знаменитые жители моего Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Героическая борьба патриотов Таганрога с немецкими захватчиками»,Детство Петра I», «Александр Iв Таганроге», «Таганрог- город А.П.Чехова»

-НОД:

«Чтение худ.литературы»-«Знакомство с творчеством А.П.Чехова», «Лучше нет родного края»,

«Социализация»-«Памятные места родного города»;

«Художественное творчество»-«Мой дом», «Вот эта улица, вот этот дом…», «Город мой любимейший на свете».

«Музыка»-разучивание стихов и песен о Таганроге .

 

-посещение музеев:

Художественный музей,

Историко-краеведческий музей (Дворец Алфераки),

Градостроительство и быт Таганрога

 

-экскурсиипо улицам города;

 

— тематические  выставки рисунков детей совместно с родителями:

«Мой Таганрог»,  «Мой город самый-самый», по произведениям А.П.Чехова.

Формирование разносторонних знаний о родном  городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

 

 

IIIэтап – заключительный

Срок реализации: июль-август 2014г

Цель:подведение итогов, распространение опыта работы.

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Викторина «Знатоки Таганрога» Динамика развития
2.

Оформление альбома с иллюстрациями и рассказами на тему: «Достопримечательности Таганрога»;

Создание книги памяти о герояхТаганрога в годы Великой  Отечественной войны.

Альбом «Достопримечательности г.Таганрога.

Книга памяти.

 

 

Литература

  • Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой-СПб: Детство-Пресс, 2011г.
  • Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
  •  «С  чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание»,  №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
  • Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
  • Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- СПб: Детство-Пресс, 2004г.
  • Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»-М: Творческий центр, 2004г.
  • Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»-М: Творческий Центр, 2009г.