Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Любимый месяц май!»

Муз.руководитель:

Таранова И.В

Опубликовано 17.06.14г.

Цель:

формировать положительное отношение ребенка к музыкальным произведениям, различным по характеру и жанру, продолжать развивать музыкальные впечатления, эмоциональность, движение в танце.

Задачи:

— знакомить детей с художественными образами современной классической музыки;

— развивать восприятие детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

— учит различать музыкальные образы, особенности их развития;

— развивать музыкальное восприятие детей на основе синтеза искусств.

 

Музыкальный ряд:

С. Бормотин «Любимый месяц май».

Оборудование:

картина В. Э. Борисова – Мусатова «Весна», мольберты, краски…

Ход занятия.

Под музыку Вивальди «Весна» дети входят в зал, садятся полукругом на стулья.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено весне. Скажите, как называется последний месяц весны?

Дети: Последний месяц весны называется май.

Муз. руководитель: Правильно. Кто знает и расскажет стихотворение об  этом месяце?

 

Ребенок:                              

Май горячий, когда – то был молод

И сиренью с утра полыхал.

А сегодня он бело – холодный

С облаками по синим верхам.

 

Пусть непризнанным он остается,

Может, это и станет к добру,

Где от скупости белого солнца

Застегну воротник на ветру.

Муз. руководитель:Молодец, нам понравилось твое стихотворение. Сейчас я вам сыграю Произведение С. Бормотина «Любимый месяц май» (играю). Ребята, какая это музыка?

Дети: Эта музыка плавная, прозрачная, медленная, солнечная, безмятежная, как будто         кто – то поет. Оживает, просыпается природа.

Муз. руководитель: Как вы это поняли?

Дети: Музыка постепенно двигается вверх, а потом плавно опускается вниз. Мелодия звучит очень нежно.

Муз. руководитель: Меняется настроение музыки или нет?  Послушайте.

 

Исполняется пьеса.

Дети: Нет. Музыка красивая, мелодичная, как – будто кто -то поет.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что в музыке голоса «поют» (играю эти фрагменты на

 фортепиано).

Муз. руководитель: А какие картинки вы представляете себе, когда слушаем   музыку?

Дети: Вся земля покрыта зеленой травой и цветами, море, и по нему плывут корабли. Цветущие деревья и бабочки, солнце и голубое небо в облаках.

Муз. руководитель: Давайте послушаем это произведение еще раз и представим в танце нарисованные образы.

Играю произведение, дети танцуют.

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Она написана художником В. Э. Борисовым – Мусатовым «Весна». Скажите, пожалуйста, какой месяц нарисован на картине?

Дети: На картине изображен месяц май.

Муз. руководитель: Как вы это поняли?

Дети: Девушка нарисована в легком летнем белом платье. В руках у нее легкий шарф, нарисованы цветущие деревья, на земле трава и цветы.

Муз. руководитель: Какие цвета использует художник в своей картине? Художник использует зеленый, белый, коричневый цвета.

Муз. руководитель: Художник написал девушку, смотрящую на усадьбу. Она грустит. Думает об уходящей весне. Вишневый сад похож на кружево и символизирует хрупкую красоту окружающего мира. Вся картина легка и прозрачна. Давайте вспомним, какая была музыка, и сравним характер картины и музыки.

На фоне звучащей музыки, дети рассматривают картину.

Дети: Мелодияв пьесе грустная и девушка на картине грустит. Картина прозрачная и пьеса прозрачная. В музыке живая природа и на картине написаны цветущие деревья и цветы.

Муз. руководитель: Похожи эти произведения?

Дети: Да, эти произведения похожи.

Муз. руководитель: Давайте нарисуем свои впечатления о музыке.

Играю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май». Дети рисуют.

Муз. руководитель:Давайте отнесем ваши рисунки в группу и покажем их родителям. Не забудьте рассказать им, какую музыку сегодня вы слушали.