Конспект непосредственно образовательной деятельности по «ОО «Речевое развитие» на тему«Паровоз «Овечка» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Ипатова А.С.

Опубликовано 08.06.15г.

Цель: знакомство детей с рассказом Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка».

Программные задачи.

Образовательная:учить детей слушать, понимать смысл рассказа; сопереживать главным героям произведения.

Развивающая: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. Развивать  память, воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, любознательность, познавательную активность.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий, открыток на военную тематику; отгадывание загадок о военной технике; беседа о железнодорожном транспорте и его роли в жизни страны.

Материалы и оборудование:книга «Паровоз «Овечка» Дмитрия Пентегова, картинки и открытки с изображением паровозов, игрушечная модель паровоза.

Методы и приемы:отгадывание загадки, чтение рассказа, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:локомотив, бронепоезд

Ход НОД:

Традиционное приветствие.

 

Здравствуй, Небо!        (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!    (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!       (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!    

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)  

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:

Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь — сороконожка,
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Железная дорога)

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)

Воспитатель:Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным рассказом Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка».

(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушечная модель паровоза, иллюстрации с изображением паровозов.)

Чтение рассказа воспитателем.

Когда-то паровоз серии Ов был героем. Он пересекал всю страну, от Москвы до самого Тихого океана. За простоту и надежность железнодорожники ласково называли его «Овечкой». Со временем его сменили более совершенные локомотивы, они стали мощнее и выносливее. А маленькая «Овечка стала никому не нужной и отправилась доживать свой век. Всё изменилось с началом Великой Отечественной войны. О надежном паровозике вспомнили, и пришел его звездный час: началась полная опасностей но и приключений тоже, работа зенитного бронепоезда…

Воспитатель: Понравился вам рассказ, ребята? О чем он? Что вам больше всего запомнилось из рассказа?(Ответы детей.)

Почему эта машина получила название «паровоз»?(Ответы детей).

Правильно. Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса.

А откуда брался пар?(Ответы детей.)

Правильно. Он получался от кипения воды в огромном котле. Вода кипела, потому что в топке постоянно горели дрова или уголь.

Воспитатель: Чем военный транспорт отличается от мирного?(Ответы детей.)

Физминутка

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу — чу — чу — чу — чу — у — у — у!
Бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез!

(Ходьба на полусогнутых ногах.)Воспитатель: Военные сообщения — это сухопутные, водные и воздушные пути сообщения, используемые для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок.

С первых же дней Великой Отечественной войны железнодорожники показали образцовую работу и развили самую напряженную деятельность. Стремление неприятеля нарушить движение бомбежкой железнодорожных станций и узлов ни к чему не привело. Железнодорожники научились быстро восстанавливать повреждения.

Воспитатель: Обратите внимание, несмотря на разнообразие конструкций, все паровозы имеют три основные взаимосвязанные части: паровой котёл, паровая машина, экипаж.

Художественно-творческая деятельность детей «Паровоз  «Овечка».
Итог: Выставка и оценка работ.