Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весенняя поляна»

Разработала: Коновалова Н.В.,
воспитатель

Опубликовано 18.06.14г.

Основное направление: художественно-эстетическое

Интегрируемые образовательные области: « Художественно — эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: расширение знаний и представлений у детей об особенностях внешнего вида бабочек, складывание их из бумаги, развитие творческих способностей в процессе оформления.

Программные задачи.

Образовательная: — Учить детей складывать бабочек в технике оригами, передавая характерные особенности их строения.

Развивающая: — Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение.

Воспитательная:— Воспитывать интерес к художественному труду, эстетическое отношение к природе, желание познавать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий с изображением весенней поляны, бабочек и других насекомых; чтение художественной литературы; беседа о том, как гусеница превращается в бабочку; беседы на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта; рисование жуков и бабочек с передачей характерных признаков; слушание: «Звуки весеннего луга»; дидактические и подвижные игры «Узнай насекомое по описанию», «Одинаковые — разные», «Да или нет», «Покажи, кого назову»; работа с родителями: консультация «Знакомьте детей с разнообразием мира природы во время прогулок»; рассматривание цветов на клумбе, наблюдение за бабочками и другими насекомыми.

Материалы и оборудование:иллюстрация совы, насекомых, голосовое сообщение (аудиозапись), звуки весеннего луга (аудиозапись), музыкальный центр, сачок, банка с бабочкой, цветная бумага 15х15 см, клейстер, кисть для клея, салфетки, ножницы, наборы для украшения, чёрный фломастер, усики из чёрной бумаги, образец бабочки в технике оригами.

Методы и приемы:сюрпризный момент, отгадывание загадки, беседа, прослушивание аудиозаписи, слушание музыки.

 

ХОД НОД

Традиционное приветствие.

Здравствуй, Небо!        (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!    (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!       (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ушастая … (СОВА).

Воспитатель: Правильно, это сова — мудрая голова.

(Дети рассматривают иллюстрацию с изображением совы)

Воспитатель: Она прислала нам тревожное голосовое сообщение. Давайте послушаем.

(Аудиозапись)

«Я, Совушка-сова

Мудрая голова.

Везде летаю

И очень много знаю.

У нас на поляне

Что-то происходит.

Приезжайте, посмотрите

И прошу вас, помогите!»

Воспитатель: Ребята, поможем разобраться, что же случилось? (Ответы)

Тогда отправляемся в путешествие.

Говорим волшебные слова:

«Вокруг себя обернись на весенней поляне очутись».

Аудио запись «Весеннего луга».

Воспитатель: Посмотрите, на какой замечательной поляне мы с вами очутились. Давайте её внимательно рассмотрим.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, насекомые все спрятались и их нужно найти.

В этом нам помогут загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и возвращают насекомых на поляну.

У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(Стрекоза).

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее… (Пчела).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( Муравей).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

 

Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).

 

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Бабочки на нашей поляне так и не появились. Что же случалось? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, что я здесь нашла. (Ответы детей: сачок, бабочка в банке).

Воспитатель: Правильно, это сачок. Им ловят бабочек и других насекомых. Что же здесь произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Поэтому бабочки и улетели с этой поляны. (Дети формулируют правила обращения с насекомыми, отпускают бабочку из банки на полянку).

Воспитатель: Теперь на нашей поляне появились и бабочки.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Д/и «Третий лишний».

Пчела, стрекоза, муравей (летает).

Кузнечик, муравей, заяц (насекомое).

Муравей, таракан, божья коровка (ползает).

Воспитатель: Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? Это потому, что мы дружим и нам вместе очень весело. А наша бабочка осталась на поляне совсем одна. Давайте поможем ей найти друзей. (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого нам необходимо вернуться в детский сад. Произносим волшебные слова:

«Вокруг себя обернись в детском саду очутись».

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем бабочек. А чем же мы будем рисовать? А как ещё можно сделать бабочек? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы будем с вами складывать бабочек из бумаги в технике оригами.

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

 

Пальчиковая гимнастика.

— Этот пальчик хочет спать,
— Этот пальчик – прыг в кровать,
— Этот пальчик прикорнул,
— Этот пальчик уж заснул.
— Встали пальчики. Ура!
— За работу нам пора.

Воспитатель: Складываем квадрат по диагонали внутрь. Большим и указательным пальцами разгладить место сгиба. Развернуть квадрат. Сложить по диагонали другие два противоположных угла, разгладить место сгиба. Развернуть квадрат, две противоположные стороны квадрата вложить внутрь навстречу друг другу. Должна получиться фигура в форме треугольника.

Расположить заготовку вершиной вверх. На верхнем слое отогнуть правый и левый углы навстречу друг другу так, чтобы они выступали за горизонтальную линию основы. Получившиеся отвороты ещё раз завернуть навстречу друг другу. Это крылья бабочки.

От средней линии, делящей основу на две равные части, между отворотами сделайте выемку в форме треугольника или полукруга.

Воспитатель: А теперь украшаем наших бабочек.

(Дети украшают бабочек с помощью кружков разного цвета и размера).

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. С заданием вы справились, вернули бабочек на полянку.

(Работы крепятся на полянку).

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими работами.

С помощью, какой техники мы сегодня складывали бабочек? (Ответы).

Какая вам бабочка больше всего понравилась? (Ответы).

Почему? (Ответы).

А кто придумал такой красивый узор?

Что люди могут сделать, чтобы сохранить природу такой красивой и многообразной? (ответы)

 

Литература:

  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени Занятия в изостудии» — М.: Карапуз, 2009г.
  2. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» — Ярославль: Академия развития, 2006г.
  3. Баринова Е.В. «5000 загадок» — Таганрог: Издательство Кучма Ю.Д., 2006г.