Конспект НОД «Осень краски нашла» подготовительная к школе группа

Разработала Таранова И.В.,

муз.руководитель

Опубликовано 23.11.15г.

Цель:

Обогащение музыкальными впечатлениями детей, знакомя их с различными музыкальными произведениями.

Задачи:

— Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, более сложную в образном и языковом отношении;

— совершенствовать певческий голос и вокально —  слуховую координацию;

— продолжать учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией;

— продолжать учить петь хором, с музыкальным сопровождением и без него;

— способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;

— стимулировать и поощрять творческие проявления детей в свободных плясках;

— продолжать учить детей выбирать произведение и исполнять его на музыкальных инструментах.

Ход занятия.

 

Под музыку дети входят в зал и становятся в круг.

 

Муз. руководитель(акапелло):

Здравствуйте, ребята.

Дети (акапелло):

Здравствуйте.

Муз. руководитель:

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?  (ответы детей)

Что происходит осенью в природе?  (ответы детей)

Давайте явления природы покажем  и расскажем о них.

 

Логоритмика.

 

Муз. руководитель:

Садитесь, ребята, на стулья.

Сегодня мы с вами послушаем 2 произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Они называются «Сентябрь. «Охота» и «Октябрь. «Осенняя (грустная) песня». Давайте послушаем 1 произведение «Сентябрь. «Охота».  (дети слушают музыку)  Сколько частей в этом произведении?  (ответы детей)   Какая это музыка?  (ответы детей)  Какую вы нарисовали картинку, слушая это произведение?  (ответы детей)  Давайте послушаем 2 произведение «Октябрь. «Осенняя песня».   (дети слушают музыку)  Сколько частей в этом произведении?  (ответы детей)  Какая это музыка?  (ответы детей)  Какую вы нарисовали картинку, слушая это произведение?  (ответы детей)   Чем похожи и чем отличаются эти произведения?  (ответы детей)

 

Ребята, посмотрите на картины  (показываю), что на них нарисовано?  (ответы детей) Это картина (показываю) художника  Михаила Александровича Иваненко. Как, вы думаете, она называется?  (ответы детей)  Правильно, «Золотая осень». Почему вы так решили?   (ответы детей) К какому произведению относится эта картина?   (ответы детей)  Давайте встанем, выйдем на середину зала и представим себя героями произведения П. И. Чайковского «Сентябрь. «Охота».  (звучит музыка, дети двигаются под нее, садятся на стульчики)

 

Давайте рассмотрим картину другого художника  (показываю), эту картину написал Евгений Эрнестович Гавлин. Дайте название этой картине. (ответы детей) Правильно. Эта картина называется «Дождь».

К какому произведению П. И. Чайковского она подходит?   (ответы детей)  Почему вы так решили?   (ответы детей)  Давайте встанем, выйдем на середину зала и представим себя героями произведения П. И. Чайковского «Октябрь. «Осенняя песня».  (звучит музыка, дети двигаются под нее, садятся на стульчики)

 

Какие песни вы бы хотели спеть об осени?  (ответы детей)

 

Воспитанники исполняют песни:

«Осень в лесу», сл. С. Владимировой, муз. В.  Жубинской,

смотри «Праздники в детском саду», С. Захарова, стр. 10,

«Зонтики», сл. и муз. М. Ногиновой,

смотри «Музыкальная палитра», 08 г., № 4, стр. 33.  

 

Вы хотели бы потанцевать с листочками?  (ответы детей)  Для этого нужно убрать стульчики (дети убирают стулья), взять листочки (берут их) и стать в 4 колонки.

 

Танец с листочками, сл. и муз. С. Юдиной.

 

Дети кладут листочки, становятся в круг.

 

Вы хотите поиграть на музыкальных инструментах?   (ответы детей)

Какие песни вы хотите спеть?  (ответы детей)  Какие песни вы хотите спеть акапелло?  (ответы детей), А каноном?  (ответы детей)  Тогда выбирайте песню.   (дети выбирают и говорят). Берите инструменты.  (берут инструменты)

 

Игра на музыкальных инструментах, песня по выбору воспитанников.

 

Кладутинструменты на место.

 

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Берите любые листочки и становитесь в круг.

 

Игра «Лети, листок»,сл. и муз. Е. Чирковой.

 

Наше занятие подошло к концу.

Подведение итогов.

Задание:«Нарисуйте, пожалуйста,  что вам больше всего понравилось на занятии».

(прощание под музыку)

До свидания.

Дети:

До свидания.

 

Воспитанники под музыку выходят из зала.