Конспект НОД «Подарок на День рождения кукле Кате», старшая группа

Разработала: Хороших П.С.,

                                                                                                        воспитатель

Опубликовано  11.12.15г.

 

Программное содержание:

Учить рисовать матрёшку с натуры, передавать некоторые элементы узора.

Развивать художественный вкус, наблюдательность, глазомер.

Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения матрёшек, их изготовлении и росписи; рассматривание игрушек-матрёшек, иллюстраций с изображением матрёшек. Чтение стихотворений, расспрашивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации разных матрёшек, музыкальный центр,  простые карандаши, ластики, краски, кисти, стаканчики с водой,  салфетки,  матрёшки Полхов-Майданская, Сергиевская, Семёновская, чистые листы бумаги.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам пришёл в гости? (кукла Маша)

Воспитатель:  Правильно, к нам пришла кукла Маша. Она просит вас о помощи. Маша собралась на День рождения к своей подружке  кукле Кате и хочет подарить ей рисунок матрёшки.  Но Маша не умеет рисовать матрёшку. Ребята, как помочь Маше? (ответы детей)

Правильно, поможем  Маше — нарисуем матрёшки.

Сначала рассмотрите матрёшку. Скажите, к какому виду она относится? (Семёновская)

Как вы догадались? (У Семёновской матрёшки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы, маки, незабудки, васильки. Своеобразием Семёновской матрёшки является её форма и цветовое оформление: жёлтый платок, красно-белый фартук, украшенный цветами.

А какие ещё матрёшки вы знаете? (Сергиевская матрёшка в сарафанах расписных, кофточка на ней с вышивкой. Основные цвета у этой матрёшки красный, зелёный, синий, жёлтый.  

Полхов-Майданская  матрёшка расписана без сарафана и фартука. Вместо этого, верх у неё красный или жёлтый, низ зелёный или фиолетовый. Всё остальное занято крупными цветами в чёрном контуре.)

 

Дети рассматривают форму тела матрёшки, узор одежды. Обращают внимание, как нужно рисовать детали (одни толстой кисточкой, другие тонкой кисточкой)

Воспитатель: Подумайте, ребята, как лучше  поместить  лист  бумаги, вертикально или горизонтально? (вертикально)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать матрешку. Делаем набросок простым карандашом: сначала рисуем туловище — большой овал, оставив вверху место, затем сверху рисуем меньший овал, сглаживая переход от головы к туловищу, теперь рисуем плавные линии. Внизу срезаем овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, по бокам туловища рисуем руки. Цветными карандашами рисуем лицо: глаза, рот, нос и брови. Берем краску и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами из цветов.

 

Физкультминутка  «Мы веселые матрешки»

 

Мы – матрешки, вот какие крошки.

Посмотрите – у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите – у нас новые сапожки.

Мы – матрешки, вот какие крошки,

 Посмотрите – у нас вот как пляшут ножки.

 

Далее дети рисуют матрешек под музыкальное  сопровождение  русской  народной  мелодии .

 

Итог: после окончания работы, оформляется выставка. Рассматриваются и анализируются работы.

 

Список использованной литературы:

1. Алексахин Н.Н. Художественные промыслы России. Учебное пособие. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2005
2. Головина Ольга. История русской матрешки «Появление матрешки на Руси». – М.: журнал «Ваш досуг», №12, 2000

3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.