Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный подводный мир»

Разработала Гриценко Н.Г.

Опубликовано 16.03.14г.

 

Основное направление: художественно – эстетическое

Интегрируемые образовательные области: « Художественно – эстетическая», «Познавательная», «Социально – коммуникативная»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей

Программные задачи.

Образовательная: — Обучить детей нетрадиционному способу рисования «граттаж».

Развивающая: — Развивать творческие способности детей, воображение, внимание.

Воспитательная:— Воспитывать интерес к рисованию, добрые чувства к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий; чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях; составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта; беседа о море, как среде обитания разных животных и растений; слушание: «Звуки моря», дидактические и подвижные игры «Узнай рыбу по описанию», «Кто как устроен», «Море волнуется…», тонирование бумаги; работа с родителями: консультация «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира», участие в выставке работ в технике «оригами» на тему: «Море и морские тайны» (совместное творчество родителей и детей)

Материалы и оборудование: иллюстрация черепахи, «приглашение», ноутбук, видеозаписи, музыкальный центр, аудиозапись, «мусор» — пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, фантики, целлофановые пакеты, пакет для мусора, зубочистки, палочки для шашлыков, тонированная бумага синего цвета, салфетки, тарелочки для крошек, рыбки разного цвета, размера.

Методы и приемы:сюрпризный момент, отгадывание загадки, просмотр видеозаписи, беседа, слушание музыки

 

ХОД НОД

Традиционное приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, отгадайте :

Может жить она везде

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Тяжела ее рубаха,

Кто же это? (Черепаха)

(Дети находят иллюстрацию с изображением черепахи, конверт с приглашением, читают текст)

Ребенок:

Подводный мир в морях, океанах

В речках, озерах, прудах.

А если узнаете, как в нем прекрасно,

То скажите дружно все: «ах!»

Приглашаю вас гулять —

Дно морское изучать,

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши.

(ламинария (морская капуста) – род морских водорослей, которые можно употреблять в пищу)

Воспитатель: Какое у вас настроение? (Ответы) А почему? (Ответы) Принимаем приглашение черепахи? Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское? (Ответы) А мы отправимся вот на этой лодке. (Дети подходят к лодке, занимают места)

Воспитатель:Говорим волшебные слова:

В море вспениться сильно волна,

И принесет нас под воду она.

Устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов. Будем любоваться красотой подводного мира.

(Видеозаписи: «Любопытная морская черепаха», «Обитатели моря». Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на разнообразие рыб: отмечает сходства, различия; растительность подводного мира).

Физминутка «Море волнуется…» (после просмотра)

Воспитатель: Наша игра будет не совсем обычной. Перед тем, как замереть, вы должны изобразить обитателей морского дна. А я буду его отгадывать.

(Дети играют под спокойную музыку)

Воспитатель:Молодцы, отлично поиграли. Настало время возвращаться в детский сад (дети занимают место в лодке)

Воспитатель:Смотрите, прямо по курсу какие-то странные предметы. (Воспитатель обращает внимание детей на «мусор»)

Что это? (Ответы)

Что будем делать? (Ответы)

(Дети имитируют облачение в акваланги и выходят в открытое море, собирают «мусор», возвращаются в лодку.)

Воспитатель:Молодцы, море очистили. Какая чистая и прозрачная вода! Мы подплываем к детскому саду. Как жаль, что такую красоту подводного мира не увидят родители и другие дети. Как же быть? Как же поделиться своими впечатлениями? (Ответы, дети приходят к выводу,что увиденное можно нарисовать )

Воспитатель:Говорим волшебные слова:

В море вспенится сильно волна

И принесет нас в садик она.

Воспитатель:А чем можно рисовать? (Ответы)

  • Но у меня есть только зубочистки. Как вы думаете, можно ими рисовать?
  • Да ,рисовать можно и зубочистками.

Такая техника рисования называется французским словом «граттаж», в переводе означает «царапанье». Рисунок нацарапывается на предварительно подготовленной поверхности. Заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. (Воспитатель показывает технику рисования).

Воспитатель:Попробуйте процарапать геометрические фигуры, которые встречаются при изображении морских обитателей. (Дети процарапывают на маленьких заготовках геометрические фигуры)

Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

Воспитатель:Теперь вам нужно заселить «морское дно» растениями и обитателями (дети выполняют задания, звучит спокойная музыка).

Воспитатель:Посмотрим, что у вас получилось. С заданием вы справились, создали подводный мир, передали в рисунке свои впечатления. Давайте полюбуемся вашими работами. (Работы крепятся на магнитную доску).

Воспитатель:С какой техникой рисования познакомились? (Ответы) Какая работа больше понравилась (Ответы) Почему? (Ответы) А кто нарисовал такую красивую медузу?  Что люди могут сделать, чтобы сохранить разнообразие рыб, красоту подводного мира? (Дети формируют правила охраны водоемов).

Воспитатель:На память черепашка передала вам подарок – вот таких рыбок. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

(Воспитатель дарит каждому ребенку рыбку, отмечая его заслуги).