Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Волшебница- вода»

Воспитатель: Рябюк Н.Н.
Опубликовано: 10.03.2017г.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с моделью Земли -глобусом;
обогащать знания детей о свойствах воды : бесцветная прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха ; уточнить знания о значимости воды в природе и в жизни человека.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
3.Воспитательные:  воспитывать любознательность, умение работать сообща, бережное отношение к воде.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, дидактическая игра.
Материал и оборудование: магнитофон, макеты капельки, стаканчики с водой по количеству детей, стакан с молоком, пуговицы, кусочки сахара.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок о воде, чтение худ. литературы: « Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Словарная работа: бесцветная,  безвкусная, лаборатория.

ХОД
1.Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам принесла!  Кто знает, что это? Правильно, это глобус- модель нашей планеты Земля. Такой нашу Землю видят из космоса космонавты. Наша Земля круглая.
В какие цвета раскрашен глобус?
Дети: Жёлтый, зелёный, коричневый…
Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что раскрашено в жёлтый, зелёный, коричневый цвет?
Дети: Суша.
Воспитатель: А почему, вы знаете? Суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
А как вы думаете, что обозначает голубой цвет на глобусе?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. Голубой цвет означает моря, океаны,  реки …
А у нас в городе  есть  река, море, океан…
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе  больше?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно. Воды на нашей планете больше чем суши.
2.Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (показывает капельку) Кто это?
Дети: Капелька!
Воспитатель:  Да, ребята, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. Она совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно. Что же делать? Как помочь Капельке?
Дети: Рассказать о  ней.
Воспитатель:  Тогда садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать!
Скажите, из чего состоит капелька?
Дети: Из воды.
Воспитатель:  А где она живёт?
Дети: В воде.
Воспитатель:  Правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?
Дети: В реке, в море, в кране…
Воспитатель: Ребята, а кому же она нужна?

Д/И: «Кому нужна вода?»
Дети поочерёдно выбирают картинку и прикрепляют её на доску: деревьев, цветов, людей, зверей, птиц и т. д.
Воспитатель:  А нам в детском саду нужна вода? А для чего?
Дети: Мыть руки, умываться, мыть игрушки, стирать, готовить еду…

Далее воспитатель читает стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьётся.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Как нужно обращаться с водой?
Дети: Воду  нужно беречь.
Воспитатель: Правильно. На планете живет людей намного больше и воды используется больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее на всех хватило, ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем грязную. Очень много людей должны потрудиться, чтобы очистить эту воду.
Подумайте и скажите, как правильно надо пользоваться водой?
Дети: Закрывать кран с водой, не включать воду сильной струей, набирать столько воды, сколько необходимо, содержать реки, озера, пруды в частоте, не засорять природные водоемы.
Воспитатель: А вы знаете, что вода волшебная.  А хотите проверить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас и Капельку в волшебную лабораторию.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети по очереди называют  правила

Далее дети подходят к столам. На столах — стаканчики с водой, стакан с молоком, пуговицы, сахар, соль, ложечки

Опыт№1«Определение вкуса воды»
Воспитатель:  Перед вами стоят стаканы с водой.
Воспитатель: Попробуйте ее на вкус, выпейте по глоточку.
Воспитатель: Какая на вкус вода?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: А теперь положите в воду сахар, соль и размешайте. Попробуйте. Какая вода стала на вкус?
Дети: Сладкая, солёная.
Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?
Дети: Чистая  вода без вкуса. Если добавить сахар или соль, то вода станет сладкая или солёная.

Опыт№2«Определение запаха воды»
Воспитатель: Что вы можете сказать о запахе?
Дети: вода не пахнет.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Понюхали воду.
Воспитатель: А теперь понюхайте  духи?
Дети: Пахнут.
Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?
Дети: Чистая  вода не имеет запаха.

Опыт№3 «Определение прозрачности воды»
Воспитатель:  Давайте опустим  в стаканчики  с водой пуговицы.
Дети опускают пуговицы.
Воспитатель:  Что вы видите в воде?
Дети:: Пуговицы.
Воспитатель:  Почему вы видите их?
Дети: Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель: Посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Маша опусти пуговицу в стакан с молоком. Вы ее видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не вижу. Почему?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

3.Воспитатель: Так что же Капелька узнала  сегодня о воде (о себе)?
Дети: вода прозрачная бесцветная, без вкуса, без запаха; вода нужна всем; воду нужно беречь.
Воспитатель: Капелька, это еще не все ты узнала о себе. Оставайся у нас в гостях и ребята тебе ещё много расскажут. Правда ребята?