Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Разработала: Рябюк Н.Н.,

воспитатель

Опубликовано 09.12.14г.

Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одном из главных ценностей в жизни, создание эмоционального настроения.

Задачи: сформировать привычку к здоровому образу жизни, учить работать в коллективе. Развивать чувство ответственности за свое здоровье. Закрепить знания о правильном и здоровом питании, о пользе витаминов.  Формировать потребность к здоровому образу жизни, создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о предметах гигиены, беседы о здоровье, составление рассказов из личного опыта,дидактические игры, работа с родителями.

Оборудование: модель солнца, аудиозапись для сопровождения зарядки, модели закаливания, 2 флажка, «волшебный мешочек», картинки.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, дидактические игры «Волшебный мешочек»

Ход НОД:

Приветствие:                                Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

                                                      И друг другу улыбнемся

 

Воспитатель:          Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Подойдите, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.  От наших улыбок стало сразу теплее. Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети:  Будьте здоровы

Воспитатель:  Правильно, это слово особенное. Когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.  Что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, не кашлять, быть сильным, у здорового человека ничего не болит, у здорового человека хороший аппетит, хороший сон, хорошее настроение и т.д.

Воспитатель: Каких людей называют здоровыми?

Дети: Сильных, крепких, выносливых, тех кто правильно питается, соблюдает режим дня, занимается спортом, не имеет вредных привычек.

Воспитатель: С чем можно сравнить здоровье? (Ответы)  А почему так думаешь?(Ответы)

Хотите узнать, как я представляю с чем можно сравнить здоровье?

Дети: Да

Воспитатель: С солнышком, как вы думаете почему?

Дети: Солнышко – это жизнь на нашей планете. Солнышко светит и всем вокруг хорошо.

Воспитатель: Предлагаю подойти к модели Солнышка. У солнышка много лучиков, каждый лучик имеет свое название. Хотите узнать, как называются эти лучики?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у Миши добрая улыбка?  Почему вы весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (Ответы)

«Хорошее настроение» и есть имя первого лучика. (воспитатель открывает на модели лучик)

Давайте откроем второй лучик. Сережа, открой и прочти, что написано(читает)«Чистота»

Почему он так называется?

Дети: Для того чтобы быть здоровым нужно знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель: Я предлагаю выполнить правила чистоты, которые нужно выполнять каждому человеку.

Дети:

— каждое утро умываться, а вечером принимать душ или ванную перед сном.

— чистить зубы утром и вечером

— следить за чистотой ногтей

— следить за чистотой ушей

— следить за чистотой носа

— каждый день менять нижнее бельё

— обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.

 

Воспитатель: Сейчас я проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены и как ими пользоваться. Поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек»(в нем находится: мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок).

Один ребенок, должен ощупывать и рассказывать о предмете, но не называть его,  а вы, дети, должны будете отгадать, что за предмет. Кто хочет? Отгадали. Рассказали, как им пользоваться.

Воспитатель:  Что должны мы знать и помнить всегда о предметах личной гигиены?

Дети: Предметы личной гигиены должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Теперь вернемся к нашему солнышку. Хотите узнать, как называется 3-й лучик?

Дети:Да (ребенок читает)«Полезная еда»

Воспитатель: Почему так называется лучик?

Дети: Есть полезные продукты и не полезные.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезные и не полезные продукты».

У меня есть красные и желтые фишки. Каждый из вас выберет любую понравившуюся фишку.

Разделяемся на 2-е команды: — 1-я команда с красными фишками, — 2-я команда с желтыми фишками. Построились в две шеренги. Каждая команда выбирает  своего капитана.  Готовы?  Слушайте задание!

У меня на столе лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

1-я команда выбирает «полезные продукты» и переносят их на стол с красным флажком.

2-я командавыбирает «не полезные продукты» и переносят их на доску с красным флажком.

Затем капитаны  рассказывают, почему выбрали именно эти продукты.

Ребята, определили, что такие продукты как сахар, шоколад и т.д. не очень полезны. И что же, нам их совсем ест нельзя? (Можно, но в меру)

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Назовите их!

Дети:Витамин А – Морковь, рыба, петрушка.  Важны для зрения.

Витамин В – мясо, орехи, хлеб, курица. Важны для сердца.

Витамин С – лимон, смородина, лук. От простуды.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Для костей.

 

Воспитатель: Послушайте стихи о продуктах. (Читают дети)

Помни истину простую

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьёт.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

 

Воспитатель:  Чтобы узнать название 4-го лучика, нужно отгадать загадку!

«Мы бегаем, прыгаем, в игры играем

Попутно здоровье  свое укрепляем

Не нужно таблеток, ни микстуры

Нас вылечит  занятие …….(физкультурой)»

 

Воспитатель:Правильно. Следующий лучик называется (читаем)

«Физкультура»

Какая польза от физических упражнений?

Дети:  Укрепляют здоровье, воспитывают волю, дарят бодрое настроение.

Воспитатель:Где находится наша сила? (в мышцах)

Как мышцы помогают человеку? (мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, говорить, улыбаться, петь)

Как вы тренируете мышцы, хотите показать? Тогда все вместе под музыку сделаем зарядку.

 

(Дети выполняют зарядку и садятся на стульчики)

 

Ребята, догадайтесь, какое название у следующего лучика. (Предлагаю картинки – закаливание.Рассматривание картинок)

 

Дети:  Чтобы быть здоровыми нужно закаляться: обмываться под душем

холодной водой, обтирать снегом свое тело.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, как называется следующий лучик

солнца?

«Закаливание»(читаем)

А расскажите, как еще надо закаляться?

Дети: Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, делать

гимнастику, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому

что, все старались.

Ребята, давайте вспомним, о чес мы сегодня с вами говорили? Для того чтобы быть здоровыми нужно…….

Дети:— соблюдать чистоту;

— есть полезные продукты;

— заниматься физкультурой;

— закаляться;

— быть в хорошем настроении.

 

Воспитатель:Я хочу вам пожелать «Будьте здоровы»

А вы пожелайте это нашим гостям

 

Дети хором: «Будьте всегда здоровы»!

Литература:

М.Ю. Картушина «Быть здоровым», Л.В. Гаврючина «Здоровье сберегающие технологии», Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. «Новые сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности», Т.В. Калинина «Пальчиковые упражнения для детей 2-7 лет», С.А. Терновская,  Л.А. Теплякова «Создание здоровье -сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении».