Образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Разработала: Жукова Н.П.,
Воспитатель

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
1) Учить узнавать русские народные сказки по заданию.
2) Развивать интерес к театрализованной деятельности.
3) Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы.
4) Обучать детей пересказу сказки, при помощи серии картинок.
5) Развивать диалогическую речь.
6) Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним; просмотр мультфильмов; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Материал:иллюстрации к сказкам, волшебный клубочек, перчаточная игрушка-лиса, игрушка-Винни-Пух, серия картинок, шкатулочка, корзиночка, скалочка, бумага, восковые мелки, аудиозапись песни О. Рождественской «Приходите в сказку»
Ход занятия:
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки! Я очень люблю сказки. А вы любите слушать сказки? (ответы детей)
— Ребята, в каждой сказке есть свои герои, какие они?(ответы детей)
-Ребятушки, а вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Приглашаю вас в путешествие по сказкам. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (клубочек катится)
1.- Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На мольберте оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По-щучьему велению», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Пузырь, соломинка и лапоть»)
-Ребятушки, вы правильно отгадали сказки. А волшебный клубочек покажет нам дальше дорогу к сказке.(клубочек покатился)
2.- Посмотрите, ребята, клубочек привёл нас к красивому домику. Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей) А у меня для вас подсказка-загадка. Я вам её загадаю, а вы отгадайте, кто в домике живёт.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …(лису).
— Ребята, вы правильно отгадали – это лиса, она прибежала к нам из сказки (воспитатель выносит с домика перчаточную игрушку-лису).Ребята, а как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)
-А какая лиса в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
— Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?(ответы детей)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису. Но нам пора дальше нас ждут другие чудеса. Давайте попрощаемся с лисичкой.
— Куда нам волшебный клубок покажет дорогу (бросаем клубочек).
3- Ребятушки, что за чудесная шкатулочка здесь стоит. Давайте посмотрим, что там лежит? А здесь какое-то письмо.(воспитатель открывает конверт и читает загадку)
Для него прогулка – праздник
И на мед – особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок — …..ВИННИ – ПУХ (из-за ширмы воспитатель показывает игрушку Винни-Пуха )
— Дети, Винни-Пух шел по лесу и потерял свой любимый шарик. Давайте нарисуем ему новые шары, много…( на столах приготовлены листы бумаги и мелки восковые, звучит песня О. Рождественской «Приходите в сказку»)
— Ребята, я думаю, что Винни-Пух обрадовался, что у него появилось много воздушных шаров.
— Давайте посмотрим, куда нас поведёт волшебный клубочек дальше.
4- Ой, посмотрите, корзинка стоит. Ребята, как вы думаете, кто эту корзинку оставил?(ответы детей)
-А мы сейчас посмотрим, что там лежит. (воспитатель достаёт скалочку)
— Ребятушки, как вы думаете, кто потерял скалочку?(ответы детей)А из какой сказки эта лисичка? Молодцы, это русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
— Давайте с вами немного вспомним сказку, а поможет нам её рассказать вот эти картинки. Я начну, а вы продолжите……(дети поочерёдно рассказывают по серии картинок сказку)
-Ребята, вы очень интересно рассказали сказку, сразу видно, что вы любите и знаете сказки. Ну, вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть нам в детский сад надо сказать волшебные слова:

«1,2, 3, 4, 5 – будем глазки закрывать
Надо в садик нам попасть!»
— Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествие? С какими сказками вы повстречались? (ответы детей)
— Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе, и знакомить вас с новыми сказками.
Опубликовано 17.04.15г.