Викторина для детей старшей и подготовительной группы. Тема: «Мой город»

Разработала: Шуба И.И.,
воспитатель

Опубликовано 26.09.14г.

Цель: Воспитание патриотизма, чувство любви и гордости за свой родной город; закрепление знаний об истории города, его достопримечательностях.

Задачи: Формировать нравственные эстетические чувства дошкольников, воспитывать патриотизм; способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки, закрепить навыки конструирования; учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Оборудование: Разрезные картинки «Герб города», разноцветные жетоны, кроссворд, фотографии с достопримечательностями города, конверт с запиской, аудиозапись с песней «Таганрог, мой Таганрог», магнитные доски, кубики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Таганрога, знакомство с творчеством А. П. Чехова, чтение рассказов «Каштанка», «Белолобый», «Ванька Жуков», беседа об истории родного города, д/и «Чьи Это имена», «Где эта улица», «Угадай героя рассказа», прослушивание песен о Таганроге, игры с ребусами, кроссвордами. Составление устного рассказа «Мой любимый город».

Ход викторины:

(Звучит музыка)

Ведущий: Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Таганроге.

Ведущий: А вам нравится наш город?

Дети: Да.

Ведущий: А почему он вам нравится? (Ответы детей)

Конечно, ребята, этот город знаком нам с самого раннего детства. Здесь вы с мамами и папами гуляете в парках и скверах. Здесь вы впервые пошли в детский сад, затем станете школьниками. Таганрог красив и зелен. У него богатая история. Сегодня я предлагаю поговорить об истории города, символике, достопримечательностях.

Я предлагаю провести викторину. А вы знаете что это такое? (ответы детей). Да, викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов. Тема викторины: «Мой город». Нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми.

Ведущий: команды, поприветствуйте друг друга.

ТУР I «Вопрос — ответ»

Ведущий: Поочередно командам я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Будьте внимательны и вспоминайте все, что вы знаете о нашем любимом городе.

Команда «Дружба».

—     Когда основан Город Таганрог? (1698)

—     Когда жители празднуют День города? (12 сентября)

—     В честь кого названа улица Александровская? (Александр I)

—     Почему Таганрог называют «город у моря»?

—     Как называется Набережная, по которой жители города любят гулять? (Пушкинская)

—     Как раньше называлась улица Чехова? (Почтовая)

—     Команда «Мечта».

—     Кто основатель города? (Петр I)

—     Сколько лет нашему городу? (316 лет)

—     Как называется центральная улица города? (Петровская)

—     В честь кого она названа? (в честь Петра I)

—     Назовите самую большую лестницу в городе? (Каменная)

—     Сколько в ней ступенек? (180 ступенек)

—     На какой улице находится ваш детский сад? (На улице Чехова)

—     В честь кого она названа? (Чехов А.П.)

—     Назовите достопримечательности города, которые связаны с именем Чехова? (Домик Чехова, театр, лавка, библиотека, скверик)

Жюри подводит итоги.

ТУР II «Узнай достопримечательность города».

Ведущий: Каждой команде приготовлен конверт, в нем фотографии с изображением города Таганрога. Поочередно вынимаете фото и называете достопримечательность. Если можете, расскажите, что знаете об этом архитектурном или историческом объекте, здании или памятнике.

Жюри подводит итоги.

ТУР III «Символика города».

Ведущий: Ребята, что значит символика горда, страны? (дети отвечают)

— Совершенно верно. Каждый город имеет свой флаг, герб, гимн. А вот хорошо ли вы знаете символику нашего родного города, сейчас мы проверим. Ко мне подойдут капитаны обоих команд. Я им даю лист. Какую форму он имеет? (Дети отвечают). Ребята нарисуют флаг города Таганрога.  (Капитаны садятся за столы и выполняют задание.)

Ведущий: а остальные члены команды получают конверт, в нем лежат части одного рисунка. Вам нужно на магнитной доске разложить части в единое целое и рассказать, что у вас получилось. (Дети складывают из частей герб города Таганрога) Команда — соперник проверяет.

— А теперь, расскажите, что у вас получилось и что обозначают части герба. Команда «Дружба» -левую часть, команда «Мечта» — правую.

Ведущий: Закончили свою работу и наши капитаны. Давайте посмотрим, как они справились с заданием. А какой символики мы сегодня не вспомнили?

Дети: Гимн.

Ведущий: Давайте послушаем. (Дети стоя слушают гимн горда Таганрога).

Жюри подводит итоги конкурса.

ТУР IV Кроссворд «Знатоки Таганрога».

Ведущий: У меня в руках конверт, что в нем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. В клетки нужно вписать ответ по буквам «слева-направо».

1.     Жители и гости города с удовольствием там смотрят спектакли, оперетты. (Театр)

2.     Это магазин, но сейчас в нем не торгуют, потому что он музей. (Лавка)

3.     Чье имя носит центральный парк города? (Горького)

4.     Этой собачонке посвящена скульптура из бронзы. (Каштанка)

5.     Где учился А. П. Чехов? (Гимназия)

6.     Основатель города Таганрога? (Петр I)

7.     Место, где можно увидеть большегрузные корабли, катера? (Порт)

8.     Какую форму имеет наш город на карте? (Рог)

Ведущий: А теперь прочитайте слово (сверху-вниз), которое «спрятано» в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там картинка, на которой написано «Таганрог».

Жюри подводит итоги.

ТУР V «Будущие архитекторы»

Ведущий: Ребята, Таганрог — это город будущего. У нас строится много домов, детских садов, школ, спортивных площадок. Я предлагаю вам принять участие в этом строительстве. Может из вас кто-то станет знаменитым архитектором. А сегодня каждая команда из кубиков построит свой детский сад, который украсит наш город.

(Дети из кубиков складывают детский сад и придумывают ему название).

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Думаю, жюри понравились ваши «архитектурные» постройки, и они оценят их. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Слова жюри. Вручение подарков.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете наш город и любите его.

 

Список литературы:

1.     Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателей Д/ сада под ред. Т.М. Марковой, М.: Просвещение, 1982

2.     Дошкольная педагогика. Литературные викторины в старших группах детского сада, N 1, 2007

3.     И. М. Бондаренко «Таганрог в литературе» (сборник художественных произведений), Таганрог: Лукоморье, 2007

4.     Филевский П.П. История города Таганрога. Сфинкс. Таганрог, 1996

5.     Копылов В.П., Ларенок П.А. Таганрогское поселение, Ростов-на-Дону: Гефест, 1994