Публичный доклад за 2015-2016 уч.гг.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общая характеристика учреждения:
уставные документы;
численность и состав воспитанников;
анализ контингента  семей воспитанников.
2. Организация образовательного процесса  за 2015-2016 уч.гг.
содержание обучения и воспитания детей, результативность;
деятельность специалистов;
охрана и укрепление здоровья детей;
преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования;
социальное партнёрство;
взаимодействие с родителями.
3. Условия осуществления образовательного процесса:
организация предметной образовательной среды и материальное оснащение;
обеспечение безопасности МБДОУ.
медицинское обслуживание;
качество и организация питания.
4. Кадровый потенциал
5. Финансовые ресурсы.
6. Заключение. Перспективы и планы развития.

 

1. Общая   характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад № 62 «Журавушка» построено и введено в эксплуатацию в 1965 году.
Сокращенное название – МБДОУ д/с № 62 «Журавушка».
Расположен  по адресу:347927, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Чехова, 299/1
Телефон: ( 8634)  64-09-09.
Сайт : www.mdou62.ru
Адрес электронной почты: sad62@tagobr.ru
Руководитель (заведующий) МБДОУ д/с № 62 «Журавушка»:  Доронина Ирина Алексеевна – руководитель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности—16 лет.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Серия 61ЛО1  №0003378   регистрационный № 5742  от 10.09.2015г, срок действия лицензии  — бессрочно.
Учредитель: Управление образования г.Таганрога.
Режим работы: пятидневный 12-ти часовой – с 6.30 до 18.30.
Вывод: дошкольное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования РФ.
Списочный состав воспитанников  — 144ребёнка. (на 26.05.2016г.)
В настоящее время функционирует 6 общеразвивающих групп:

Название группы

Общее

количество

детей в группе

Мальчики Девочки Количество детей, проживающих в микрорайоне ДОУ Количество детей, проживающих в других микрорайонах города

1-я мл. гр.

«Колокольчик»

22 13 9 17 5
2-я мл.гр «Зайчик» 29 17 12 25 4

Средняя гр.

«Родничок»

27 15 12 23 4

Старшая гр. №1

«Солнышко»

22 12 10

 

16

 

6
Старшая гр. №2 «Ручеёк»» 25 13 12 15 10

Подгот.гр

«Теремок»

19 11 8 14 5
Итого 144 81 63 110 34

Социальная структура воспитанников представлена следующим образом:

Группы

Количество семей

Всего

Полные

Неполные

1 ребенок

2 детей

Много-детные

Родители инвалиды

1-я мл. гр.

«Колокольчик»

22

20

2

10

12

2-я мл.гр «Зайчик»

29

27

2

10

17

2

1

Средняя гр.

«Родничок»

27

24

3

19

8

Старшая гр.№1 «Солнышко»

22

16

6

15

5

2

1

Старшая гр. №2 «Ручеёк»»

25

17

8

14

9

2

Подготовит. гр.

«Теремок»

19

15

4

12

7

Итого

144

119

25

80

58

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контингент воспитанников социально благополучен. Преобладают дети из полных семей.
2.Организация образовательного процесса.

Содержание обучения и воспитания детей
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ регламентируется Уставом учреждения, годовым планом, учебным планом, календарным планом-графиком, расписанием организованной образовательной деятельности (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.), рабочими программами воспитателей ДОУ,  Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется основной образовательной программой МБДОУ по основным направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Все мероприятия годового плана, направленные на выполнение поставленных задач, проводились своевременно и результативно.
НОД строилась с учетом уровня развития воспитанников, состояния их здоровья. При проведении НОД педагоги МБДОУ использовали разнообразные технологии, направленные на развитие у детей связной речи, внимания, мышления, творческого воображения, что необходимо для успешного обучения в школе.

Результативность воспитательно-образовательного процесса

Образоват.
области,
уровни
развитияВозрастные
группы
Социально-коммуника-тивное развитие Познаватель-ное развитие Речевое развитие Худ.-эстетичес-кое развитие Физическое развитие
В
%
С
%
Н
%
В
%
С
%
Н
%
В
%
С
%
Н
%
В
%
С
%
Н
%
В
%
С
%
Н
%
1 младшая группа 30 55 15 25 60 15 25 55 20 10 80 10 30 60 10
2 младшая группа 17 73 10 17 73 10 20 69 11 24 68 8 27 69 4
Средняя группа 33 63 4 30

70

22 67 11 26 70 4 44 56
Старшая группа №1 43 53 4 39 57 4 30 63  7 39 57 4 39 57 4
Старшая группа №2 38 62 33 67 30 70 38 62 42 58
Подготовительн группа 42 58 47 52 45 55 52 32 58 42

 

Уровень готовности выпускников к школе

Уровень готовности

Развитие психических процессов

Готовность выпускников к школе

Память

Внимание

Восприятие

слуховая

зритель-ная

объем

распре-деление

устой-чивость

целостное

Высокий

43,5%

21,7%

34,7%

26%

30,4%

69,5%

21,8%

Средний

56,5 %

78,3%

65,3%

69,5%

65,2%

30,5%

78,2%

Низкий

0%

0%

0%

4,5%

4,4%

0%

0%

Выпускник МБДОУ д/с № 62 «Журавушка»:

— ребенок  владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
— у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
— ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Деятельность специалистов

Деятельность педагога — психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
В течение учебного года:
осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение
воспитанников детского сада с целью осуществления адаптации к условиям дошкольного учреждения, своевременной коррекции отклонений от возрастной нормы развития и поведения;
проведены индивидуальные занятия и  консультации с родителями:
«Современная семья: основы воспитания ребёнка», «Показатели готовности к школе», « Раннее развитие: за и против», «Как нельзя поступать с ребёнком»,
« Как говорить с детьми, чтобы дети слушали»
психологическое повышение компетентности педагогов  детского
сада осуществлялось через организацию тренингов и бесед о психологических эффектах педагогической деятельности, сеансов релаксации, мастер-классов по использованию здровьесберегающих технологий, профилактике профвыгорания и по запросу.

Охрана и укрепление здоровья детей

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросам охраны жизни и укрепления здоровья детей.
В целях защиты воспитанников от перегрузок, сохранения их физического                  и психического здоровья в МБДОУ разработан и реализован комплекс мер,  включающий:
рациональную организацию образовательного процесса,
способствующую дифференциации и индивидуализации обучения (соблюдение нормативов и методических рекомендаций по составлению расписания организованной деятельности, гигиенических норм требований к организации, объему нагрузки детей на всех этапах организации детской деятельности);
соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к учебным
помещениям;
организацию разнообразного питания воспитанников,  рационального
режима приема пищи, обеспечение условий питьевого режима (в группах установлены кулеры для питьевой воды);
реализация  и обеспечение физкультурно-оздоровительной работы,
повышению двигательной активности воспитанников. Осуществление дифференцированного подхода к выстраиванию совместной деятельности  с детьми, имеющими различные группы здоровья.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медсестрой и педагогом-психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.

 

Мониторинг состояния здоровья воспитанников

Группа здоровья

2013-2014г.г.

2014-2015г.г.

2015-2016г.г.

Всего % Всего % Всего %
детей-148 детей- 159 детей- 144

1 группа

34

23%

39

24%

40

28%

2 группа

113

76%

115

73%

96

67%

3 группа

1

1%

4

2,5%

7

4,3%

4 группа

5 группа

1

0,5%

1

0,7%

МБДОУ посещают в основном дети со второй группой здоровья

Количество детей с проблемами здоровья

Классификация заболеваний

2013-2014г.г.

 

2014-2015г.г.

2015-2016г.г.

Кол-во детей-148 % Кол-во детей-159 % Кол-во детей-144 %
Нарушение осанки

3

2%

2

1,3%

Плоскостопие

3

2%

3

1,9%

2

1,4%

Задержка речевого развития

3

2%

2

1,3%

5

3,5%

Задержка психического развития

Заболевания мочевыделительной системы

Заболевания дыхательной системы

Заболевания органов зрения

2

1,4%

3

1,9%

2

1,4%

Заболевания сердечно-сосудистой системы

1

0,7%

Заболевания ЛОР –органов

8

5,4%

9

5,7%

5

3,5%

Заболевания желудочно-кишечного тракта

1

0,7%

4

Аллергия

Проанализировав число дней, пропущенных одним ребенком в год по болезни (32,5), можно сделать вывод, что даже незначительное снижение уровня заболеваемости доказывает эффективность организованной деятельности, внедрения инновационных образовательных и здоровьесберегающих технологий, рационально организованного режима дня, системы физкультурно-оздоровительной работы.

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования

  Преемственность программ ДОУ и школы заключается в механизме последовательного выполнения следующих этапов:
заключение договора между детским садом и школой по обеспечению
преемственности;
составление плана совместной деятельности по обеспечению
преемственности;
проведение мероприятий, таких как: «День открытых дверей», совместные
спортивные праздники, развлечения и т.д.;
планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
отслеживание процесса адаптации детей к школе.
Детский сад сотрудничает с МОБУ СОШ № 5 г.Таганрога. В начале каждого учебного года заключается договор по обеспечению преемственности, составляется  план совместной деятельности.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:
методическая работа;
работа с детьми;
работа с родителями.
Методическая работа осуществляется через проведение мастер-классов, бесед, методических встреч для педагогов .
Работа с родителями велась на протяжении всего учебного года: проводились консультации, беседы, оформлялись информационные стенды, папки-передвижки на различные темы: «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Маршрут для первоклассников», «Ребёнок идёт в школу», «Советы родителям будущих первоклассников» и т.д.
Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу, посещение торжественной линейки 1 сентября.

Социальное партнёрство

В 2015-2016 учебном году мы продолжили социальное партнерство с учреждениями образования, культуры и др. С каждым из социальных партнёров заключается договор о сотрудничестве, а также составляется план совместной работы на учебный год.
МБДОУ  сотрудничает:
МОБУ СОШ № 5
Цель: проведение совместных культурно-массовых мероприятий,  сотрудничество по  вопросам преемственности и   профессиональной деятельности.
Детская библиотека им. М. Горького.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей, проведение совместных мероприятий, викторин, КВН, знакомство с русскими писателями и поэтами, развитие интереса к художественной литературе как виду искусства и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге
Театр «Карусель».
Художественный музей.
ГБУК РО «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник».
Цель: приобщение детей  к миру искусства, формирование потребности в общении с музыкальным, театральным, прикладным творчеством.
МБУЗ ДГП №1 ПО №3
Цель: проведение иммунопрофилактики, плановых профилактических осмотров детей.
ООО «Урал-Пресс Юг»
Цель: осуществление доставки периодических изданий для обеспечения качественного образования.

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями в ДОУ ведётся соответственно годовому плану работы по следующим направлениям:
оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей;
участие родителей в психолого-педагогической работе детского сада;
повышение педагогической культуры ;
объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
создание условий для успешной социализации детей.
С участием родителей  были проведены консультации, родительские собрания, экскурсии, развлечения, праздники: «Осень золотая в гости к нам пришла», «Детский сад, тебе 50!», «Новый год»,«8 Марта- женский день», «День здоровья»,  «Выпускной бал»,организовывались проекты: «Азбука безопасности», «Красный жёлтый, зелёный», выставки творческих работ: «Осенние чудеса», «Зимняя сказка», « Знаем и любим А.П.Чехова», «Наша Армия сильна»,  изготавливались пособия.
Традиционной формой работы стали дни адаптации, где родители имели возможность получить теоретические советы по вопросам педагогики и психологии, по насущным проблемам семьи и ребенка.
В группах оформлены «Уголки     для     родителей»,   где     помещаются     консультативные материалы   по   всем  разделам  программы,   подборка  методических рекомендаций   всех   специалистов   ДОУ. В течение года родители   через   систему наглядной    агитации    получали    всю    интересующую    их информацию об организации работы группы.
Так же функционирует сайт детского сада, где у родителей есть возможность ознакомиться с работой детского сада и получить консультации специалистов.
С целью обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями в ДОУ работает родительский комитет.
Для выявления социального заказа, потребностей, интересов и запросов, уровня педагогической грамотности родителей проводилось анкетирование и составлялся социальный паспорт ДОУ.
Оценка работы учреждения со стороны родителей отражена в  книге обращений ДОУ.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметно-развивающей среды
и материально-техническое  оснащение

    Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию материально- технической базы, которая в настоящее время отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Детский сад имеет отдельную территорию, огороженную со всех сторон. Общая площадь здания – 613,2 м2. Площадь участка – 4136,0 м2.
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:
музыкально-спортивный  зал;
кабинет  педагога-психолога;
медицинский кабинет;
Каждая возрастная группа имеет:
·         приёмную;
·         посудомоечную;
·         умывально -туалетную;
·         игровую;
·         спальную комнату (первая, вторая младшая, старшая №1 группы).

Средства обучения и  воспитания
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда.
Каждая возрастная группа имеет:
·         игровую площадку;
·         прогулочный павильон;
пользуется объектами спорта:
·         игровой площадкой ПДД;
·         спортивной площадкой со спортивным сооружением.
ТСО:
·         телевизор;
·         компьютеры;
·         музыкальные центры;
·         принтеры;
·         МФУ;
. проектор;
Физкультурное оборудование:
·         обручи;
·         мячи;
·         скакалки;
·         гимнастические палки;
·         дуги и т.д;
Игровое оборудование:
·         детская мебель;
·         дидактические игры.

В методическом кабинете у педагогов есть возможность  доступа  к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным  сетям.

Образовательная
область

Наименование оборудования и  дидактического материала в группах

Иное  помещение
(кабинет педагога-психолога, музыкально-физкультурный  зал, методический кабинет)

Социально-коммуникативное развитие

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр,и др.).
Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера. Дидактические игры по: ФЭМП, развитию речи, сенсорике, познавательному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера.

Настольно-печатные  игры на развитие основных психических  процессов, музыкальные  центры и набор аудиокассет,CDиDVD дисков      с  различными звуками; диагностический инструментарий;  картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы.

Познавательное развитие

Речевое развитие

По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры,  наборные полотна  и разрезные  азбуки, картотеки игр,   магнитно-маркерные доски материалы для  звукового  и слогового  анализа  и синтеза, анализа  предложений, наборы  иллюстративного материала для  пересказывания и составления  рассказов по  картине коврографы  В.В.Воскобовича,  шашки, шахматы, домино,  мозаики, раздаточные  математические наборы, счетные  палочки, пазлы  и разрезные  картинки, различные  виды  конструктора, художественная и научная литература.

Электронные  презентации,  конструкторы,  наборы  картин и демонстрационного материала , дидактический материал, художественная и научная  литература, диагностический инструментарий.

Физическое развитие

Физкультурные  уголки в группах с необходимым оборудованием,    картотеки  с комплексами  утренней    гимнастики, подвижных игр, физминуток,  иллюстративный и методический  материал   по приобщению  детей  к  ЗОЖ

Скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат.

Художественно-эстетическое развитие

   Уголок театрализации:  музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; уголок изодеятельности:  краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, различные бумага  и картон,  технологические карты  по изобразительной деятельности с поэтапным  выполнением, наглядно-дидактические пособия и др.; различные  музыкальные  инструменты, средства ТСО, поделки  педагогов и родителей с детьми.

Фортепиано, электронное  цифровое фортепиано , микшер, музыкальные центры, DVD проигрыватель,телевизор, набор аудиокассет, CDиDVD дисков    с  различными музыкальными произведениями  и  звуками;искусственная  ель и новогодние  игрушки, гирлянды, музыкальные  инструменты, ширма для кукольного театра,  театральные костюмы  и шапочки/маски  различных персонажей, атрибуты для игр и музыкальных постановок, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, и др.),   музыкально-дидактический материал, наглядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы,  образцы  народных  промыслов для  декоративного рисования,иллюстрации,  репродукции картин художников, методическая литература.

Педагоги стремятся рационально использовать все свободное пространство групповых помещений; наличие полифункционального  игрового материала оптимизирует освоение детьми различных социальных ролей и создает условия для  возникновения и развития игр в течение всего дня пребывания детей в детском саду.
Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и на лестничных площадках оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, выставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.

Обеспечение безопасности МБДОУ
В целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе образовательной и трудовой деятельности в МБДОУ выполняется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение всех видов безопасности:
подъездные дороги, ведущие к дошкольному учреждению, снабжены дорожными знаками, ограничивающими  или запрещающими  въезд на территорию автотранспорта;
территория дошкольного учреждения снабжена освещением в  ночное время;
здание снабжено  двумя кнопками  тревожной сигнализации (КТС), подключенных на пульт центрального наблюдения;
детский сад снабжен пожарной сигнализацией и  системой оповещения по зданию;
дошкольное учреждение имеет 5 входов, 5 эвакуационных выходов;
главный вход в здание оборудован домофоном;
разработаны и вывешены на видных местах планы эвакуации из здания
проводятся регулярные противопожарные инструктажи работников;
3 раза в год проводятся тренировки по эвакуации из здания детей и работников учреждения;
соблюдаются требования по содержанию здания и территории образовательного учреждения;
проводится ежедневный обход здания и территории на предмет выявления посторонних предметов;
на видном общедоступном месте вывешены номера телефонов служб экстренного вызова;
строго соблюдаются  нормы и требования СанПиН;
сотрудники учреждения проходят ежегодные профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом (медсестра) .
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский кабинет и изолятор.
Задачи медицинского обслуживания в ДОУ:
 получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;
 анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
 осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
 проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Функции медицинской сестры ДОУ:
1. Составляет:
 меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
 график проведения вакцинаций;
 график контроля выполнения работниками санитарно- эпидемиологического режима.
2. Осуществляет:
 динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
 антропометрические измерения воспитанников;
 распределение детей на медицинские группы;
 медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачами поликлиники);
 оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
 наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
 выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
 информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, и т. д.;
3. Проводит:
 консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
 консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
 мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация и др.);
 работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
5. Контролирует:
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно- эпидемиологического режима.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
качество медицинского обслуживания детей;
оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями;
ведение медицинской документации, предоставление отчетности;
проведение медицинских и профилактических мероприятий;
разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников;
правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

Качество и организация питания

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется организации питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой, его устройство и содержание соответствует  СанПиН 2.4.1.3049-13.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и согласованным  с ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, г.Таганрога, Неклиновского, Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами.
Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
В детский сад поступают только те продукты, которые имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Хранение продуктов осуществляется  в  соответствии с   требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13 при соблюдении  товарного соседства.
В течение года дети регулярно получают свежие фрукты, овощи, соки, витамины.
Сотрудники дошкольного учреждения стремятся, чтобы организация питания детей в семье сочеталась с правильным питанием ребенка в дошкольном учреждении. С этой целью  в каждой возрастной группе имеется меню-требование для того, чтобы родители имели полную информацию какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, и какая пищевая ценность данного рациона питания. Педагоги  проводят с родителями воспитанников беседы по поводу питания детей, их предпочтений в пище, рекомендуют родителям  приблизить режим питания и состав рациона детей к условиям детского коллектива.

4. Кадровый потенциал.

Административный персонал  3 человека
заведующий – 1
главный бухгалтер — 1
зам.зав по ВМР- 1
Педагогический персонал –15 человек,
Из них :
воспитатель – 12
музыкальный руководитель – 1
педагог-психолог -1
инструктор по физической культуре – 1

Медицинский персонал —  1 человек:
медицинская сестра – 1
Обслуживающий вспомогательный персонал – 19 человек
Из них:
младший воспитатель  – 7
работники кухни -3
другие — 9
МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» в 2015-2016 учебному году на 100% было укомплектовано штатами.
Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом зависят от специалистов, которые эту деятельность реализуют.

В педагогическом коллективе работают 15 педагогов.

Уровень образования

— высшее


— среднее специальное

— обучаются в

уч. заведениях

Стаж педагогической работы

-от3 до 5 лет

— от 10 до 15 лет

— от20 и более

Квалификационная категория

высшая

— первая

Все формы профессиональной деятельности детского сада направлены: на создание общности единомышленников, максимальную реализацию творческого потенциала каждого педагога с целью совершенствования образовательного процесса, реализацию образовательных программ, развитие социального партнерства, сохранение традиций и повышение квалификации педагогов.
Педагоги планируют свою педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО, учитывая принципы развивающего обучения и сохранения здоровья дошкольников.
В системе КПК (курсов повышения квалификации) используются внутренние и внешние формы. Внутренние: все педагоги работают над методической темой по самообразованию, что способствует эффективному развитию их творческого потенциала, осуществлению обмена опытом с коллегами на педсоветах, семинарах и т.д. Внешние: ежегодно педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. За период 2014-2015 г.г. курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги учреждения:
Коновалова Н.В.(воспитатель)- ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» по программе повышения квалификации «Реализация  содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования для воспитателей», 108 ч.;
Хороших П.С.(воспитатель)- ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» по программе повышения квалификации «Реализация  содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования для воспитателей», 108 ч.;
Рябюк Н.Н..(воспитатель)- ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» по программе повышения квалификации «Реализация  содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования для воспитателей», 108 ч.;
Ипатова А.С. (воспитатель)- ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Содержание и организация образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО», 72 ч.;
Кононенко Н.А. (воспитатель)- ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» по программе повышения квалификации «Реализация  ФГОС дошкольного образования для воспитателей», 108 ч.;
Барбариго И.А. ( педагог-психолог) -ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» по программе повышения квалификации «Реализация  ФГОС дошкольного образования для педагогов-психологов», 108 ч.;

Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию.

Аттестация педагогических кадров 

№ п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Квалификационная категория

1.

Жукова Н.П.

воспитатель

Подтверждение первой категории

2.

Рябюк Н.Н.

воспитатель

соответствие заним. должности

3.

Кононенко Н.А.

зам.зав.по ВМР

соответствие заним. должности

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в коллективе ДОУ носит системный характер и задает очередной уровень для саморазвития для всего коллектива. В 2015-2016 уч. году педагоги МБДОУ представляли свой опыт работы на муниципальном и всероссийском уровне :
публикация статей в сборнике III Международной научно-практической конференции «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС» (воспитатели: КоноваловаН.В., Гриценко Н.Г.)  ;
публикация авторских методических разработок на сайте МБДОУ;
публикация статей и авторских методических разработок в сети Интернет: nsportal.ru, o-gonek, maam.ru, aktalant.ru, rassudariki.ru. и т.д.
Также течение 2015-2016 учебного года педагоги МБДОУ приняли участие в городских мероприятиях:
авторском семинаре А.И.Бурениной по теме:«Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации  в   соответствии с ФГОС»;
авторском семинаре В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» -игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
авторском семинаре Е.Е.Кочемасовой «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии дошкольника в условиях ФГОС ДО»;
практико-ориентированном семинаре И. И. Казуниной «Инновационная составляющая в создании образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»;
III Международной научно-практической конференции «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС»;
III Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании»;
в цикле телемостов-вебинаров врамках проекта «Счастливое детство» в г.Таганроге»;
городском фотоконкурсе «Путешествие по городу А.П.Чехова»;
Награждены:
Грамотой УО г.Таганрога (воспитатель Кононенко Н.А., Гриценко Н.Г., Рябюк Н.Н.);
Грамотой МБДОУ (воспитатель Рябюк Н.Н., муз.руководитель Таранова И.В.)

5.Финансовые ресурсы.

Основным финансовым документом, на основании которого  осуществляется ведущая хозяйственная деятельность детского сада и контроль над ее исполнением, является смета доходов и расходов. В процессе осуществления хозяйственной деятельности  руководитель МБДОУ совместно с  главным бухгалтером на основании действующей сметы контролирует доходную и расходную часть сметы в разрезе статей с целью обеспечения рационального расходования средств, поступивших из средств местного и областного бюджетов.
План финансово-хозяйственной деятельности и отчёт о его исполнении представлены на сайте детского сада http://mdou62.ru. в разделе «Финансирование и расходы»

6.Заключение. Перспективы и планы развития.
Задачи, поставленные перед коллективом в 2015-2016 учебном году выполнены.
Перспективы деятельности МБДОУ :
укрепление материально — технической базы посредством обновления развивающей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО;
создание условий для:
— профессионального развития педагогических работников;
— консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, образования и охраны здоровья детей;
внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий;
совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;
максимальное вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
распространение опыта работы ДОУ через активное участие детей,  педагогов и родителей в конкурсах и мероприятиях различного уровня.