СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общая характеристика учреждения:
уставные документы;
численность и состав воспитанников;
анализ контингента семей воспитанников.
2. Организация образовательного процесса за 2015-2016 уч.гг.
содержание обучения и воспитания детей, результативность;
деятельность специалистов;
охрана и укрепление здоровья детей;
преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования;
социальное партнёрство;
взаимодействие с родителями.
3. Условия осуществления образовательного процесса:
организация предметной образовательной среды и материальное оснащение;
обеспечение безопасности МБДОУ.
медицинское обслуживание;
качество и организация питания.
4. Кадровый потенциал
5. Финансовые ресурсы.
6. Заключение. Перспективы и планы развития.
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Журавушка» построено и введено в эксплуатацию в 1965 году.
Сокращенное название – МБДОУ д/с № 62 «Журавушка».
Расположен по адресу:347927, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Чехова, 299/1
Телефон: ( 8634) 64-09-09.
Сайт : www.mdou62.ru
Адрес электронной почты: sad62@tagobr.ru
Руководитель (заведующий) МБДОУ д/с № 62 «Журавушка»: Доронина Ирина Алексеевна – руководитель высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности—16 лет.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Серия 61ЛО1 №0003378 регистрационный № 5742 от 10.09.2015г, срок действия лицензии — бессрочно.
Учредитель: Управление образования г.Таганрога.
Режим работы: пятидневный 12-ти часовой – с 6.30 до 18.30.
Вывод: дошкольное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования РФ.
Списочный состав воспитанников — 144ребёнка. (на 26.05.2016г.)
В настоящее время функционирует 6 общеразвивающих групп:
Название группы |
Общее количество детей в группе |
Мальчики | Девочки | Количество детей, проживающих в микрорайоне ДОУ | Количество детей, проживающих в других микрорайонах города |
1-я мл. гр. «Колокольчик» |
22 | 13 | 9 | 17 | 5 |
2-я мл.гр «Зайчик» | 29 | 17 | 12 | 25 | 4 |
Средняя гр. «Родничок» |
27 | 15 | 12 | 23 | 4 |
Старшая гр. №1 «Солнышко» |
22 | 12 | 10 |
16
|
6 |
Старшая гр. №2 «Ручеёк»» | 25 | 13 | 12 | 15 | 10 |
Подгот.гр «Теремок» |
19 | 11 | 8 | 14 | 5 |
Итого | 144 | 81 | 63 | 110 | 34 |
Социальная структура воспитанников представлена следующим образом:
Группы |
Количество семей |
||||||
Всего |
Полные
|
Неполные |
1 ребенок |
2 детей |
Много-детные |
Родители инвалиды |
|
1-я мл. гр. «Колокольчик» |
22 |
20 |
2 |
10 |
12 |
— |
— |
2-я мл.гр «Зайчик» |
29 |
27 |
2 |
10 |
17 |
2 |
1 |
Средняя гр. «Родничок» |
27 |
24 |
3 |
19 |
8 |
— |
— |
Старшая гр.№1 «Солнышко» |
22 |
16 |
6 |
15 |
5 |
2 |
1 |
Старшая гр. №2 «Ручеёк»» |
25 |
17 |
8 |
14 |
9 |
2 |
— |
Подготовит. гр. «Теремок» |
19 |
15 |
4 |
12 |
7 |
— |
— |
Итого |
144 |
119 |
25 |
80 |
58 |
6 |
2 |
Контингент воспитанников социально благополучен. Преобладают дети из полных семей.
2.Организация образовательного процесса.
Содержание обучения и воспитания детей
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ регламентируется Уставом учреждения, годовым планом, учебным планом, календарным планом-графиком, расписанием организованной образовательной деятельности (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.), рабочими программами воспитателей ДОУ, Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется основной образовательной программой МБДОУ по основным направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Все мероприятия годового плана, направленные на выполнение поставленных задач, проводились своевременно и результативно.
НОД строилась с учетом уровня развития воспитанников, состояния их здоровья. При проведении НОД педагоги МБДОУ использовали разнообразные технологии, направленные на развитие у детей связной речи, внимания, мышления, творческого воображения, что необходимо для успешного обучения в школе.
Результативность воспитательно-образовательного процесса
Образоват. области, уровни развитияВозрастные группы |
Социально-коммуника-тивное развитие | Познаватель-ное развитие | Речевое развитие | Худ.-эстетичес-кое развитие | Физическое развитие | ||||||||||
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
В % |
С % |
Н % |
|
1 младшая группа | 30 | 55 | 15 | 25 | 60 | 15 | 25 | 55 | 20 | 10 | 80 | 10 | 30 | 60 | 10 |
2 младшая группа | 17 | 73 | 10 | 17 | 73 | 10 | 20 | 69 | 11 | 24 | 68 | 8 | 27 | 69 | 4 |
Средняя группа | 33 | 63 | 4 | 30 |
70 — |
22 | 67 | 11 | 26 | 70 | 4 | 44 | 56 | — | |
Старшая группа №1 | 43 | 53 | 4 | 39 | 57 | 4 | 30 | 63 | 7 | 39 | 57 | 4 | 39 | 57 | 4 |
Старшая группа №2 | 38 | 62 | — | 33 | 67 | — | 30 | 70 | — | 38 | 62 | — | 42 | 58 | — |
Подготовительн группа | 42 | 58 | — | 47 | 52 | — | 45 | 55 | — | 52 | 32 | — | 58 | 42 | — |
Уровень готовности выпускников к школе
Уровень готовности |
Развитие психических процессов |
Готовность выпускников к школе |
|||||
Память |
Внимание |
Восприятие |
|||||
слуховая |
зритель-ная |
объем |
распре-деление |
устой-чивость |
целостное |
||
Высокий |
43,5% |
21,7% |
34,7% |
26% |
30,4% |
69,5% 21,8% |
|
Средний |
56,5 % |
78,3% |
65,3% |
69,5% |
65,2% |
30,5% |
78,2% |
Низкий |
0% |
0% |
0% |
4,5% |
4,4% |
0% |
0% |
Выпускник МБДОУ д/с № 62 «Журавушка»:
— ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
— у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
— ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Деятельность специалистов
Деятельность педагога — психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
В течение учебного года:
осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение
воспитанников детского сада с целью осуществления адаптации к условиям дошкольного учреждения, своевременной коррекции отклонений от возрастной нормы развития и поведения;
проведены индивидуальные занятия и консультации с родителями:
«Современная семья: основы воспитания ребёнка», «Показатели готовности к школе», « Раннее развитие: за и против», «Как нельзя поступать с ребёнком»,
« Как говорить с детьми, чтобы дети слушали»
психологическое повышение компетентности педагогов детского
сада осуществлялось через организацию тренингов и бесед о психологических эффектах педагогической деятельности, сеансов релаксации, мастер-классов по использованию здровьесберегающих технологий, профилактике профвыгорания и по запросу.
Охрана и укрепление здоровья детей
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросам охраны жизни и укрепления здоровья детей.
В целях защиты воспитанников от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья в МБДОУ разработан и реализован комплекс мер, включающий:
рациональную организацию образовательного процесса,
способствующую дифференциации и индивидуализации обучения (соблюдение нормативов и методических рекомендаций по составлению расписания организованной деятельности, гигиенических норм требований к организации, объему нагрузки детей на всех этапах организации детской деятельности);
соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к учебным
помещениям;
организацию разнообразного питания воспитанников, рационального
режима приема пищи, обеспечение условий питьевого режима (в группах установлены кулеры для питьевой воды);
реализация и обеспечение физкультурно-оздоровительной работы,
повышению двигательной активности воспитанников. Осуществление дифференцированного подхода к выстраиванию совместной деятельности с детьми, имеющими различные группы здоровья.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медсестрой и педагогом-психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установке временной динамики психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников
Группа здоровья
|
2013-2014г.г. |
2014-2015г.г. |
2015-2016г.г. |
|||
Всего | % | Всего | % | Всего | % | |
детей-148 | детей- 159 | детей- 144 | ||||
1 группа |
34 |
23%
|
39 |
24% |
40 |
28% |
2 группа |
113 |
76%
|
115 |
73% |
96 |
67% |
3 группа |
1 |
1% |
4 2,5% |
7 |
4,3% |
|
4 группа |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
5 группа |
— |
— |
1 |
0,5% |
1 |
0,7% |
МБДОУ посещают в основном дети со второй группой здоровья
Количество детей с проблемами здоровья
-
Классификация заболеваний 2013-2014г.г.
2014-2015г.г. 2015-2016г.г.
Кол-во детей-148 % Кол-во детей-159 % Кол-во детей-144 % Нарушение осанки 3
2%
2
1,3%
—
—
Плоскостопие 3
2%
3
1,9%
2
1,4%
Задержка речевого развития 3
2%
2
1,3%
5
3,5%
Задержка психического развития —
—
—
—
—
—
Заболевания мочевыделительной системы —
—
—
—
—
—
Заболевания дыхательной системы —
—
—
—
—
—
Заболевания органов зрения 2
1,4%
3
1,9%
2
1,4%
Заболевания сердечно-сосудистой системы —
—
—
—
1
0,7%
Заболевания ЛОР –органов 8
5,4%
9
5,7%
5
3,5%
Заболевания желудочно-кишечного тракта
—
—
—
—
1
0,7%
4
Аллергия
Проанализировав число дней, пропущенных одним ребенком в год по болезни (32,5), можно сделать вывод, что даже незначительное снижение уровня заболеваемости доказывает эффективность организованной деятельности, внедрения инновационных образовательных и здоровьесберегающих технологий, рационально организованного режима дня, системы физкультурно-оздоровительной работы.
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования
Преемственность программ ДОУ и школы заключается в механизме последовательного выполнения следующих этапов:
заключение договора между детским садом и школой по обеспечению
преемственности;
составление плана совместной деятельности по обеспечению
преемственности;
проведение мероприятий, таких как: «День открытых дверей», совместные
спортивные праздники, развлечения и т.д.;
планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
отслеживание процесса адаптации детей к школе.
Детский сад сотрудничает с МОБУ СОШ № 5 г.Таганрога. В начале каждого учебного года заключается договор по обеспечению преемственности, составляется план совместной деятельности.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:
методическая работа;
работа с детьми;
работа с родителями.
Методическая работа осуществляется через проведение мастер-классов, бесед, методических встреч для педагогов .
Работа с родителями велась на протяжении всего учебного года: проводились консультации, беседы, оформлялись информационные стенды, папки-передвижки на различные темы: «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Маршрут для первоклассников», «Ребёнок идёт в школу», «Советы родителям будущих первоклассников» и т.д.
Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу, посещение торжественной линейки 1 сентября.
Социальное партнёрство
В 2015-2016 учебном году мы продолжили социальное партнерство с учреждениями образования, культуры и др. С каждым из социальных партнёров заключается договор о сотрудничестве, а также составляется план совместной работы на учебный год.
МБДОУ сотрудничает:
МОБУ СОШ № 5
Цель: проведение совместных культурно-массовых мероприятий, сотрудничество по вопросам преемственности и профессиональной деятельности.
Детская библиотека им. М. Горького.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей, проведение совместных мероприятий, викторин, КВН, знакомство с русскими писателями и поэтами, развитие интереса к художественной литературе как виду искусства и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге
Театр «Карусель».
Художественный музей.
ГБУК РО «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник».
Цель: приобщение детей к миру искусства, формирование потребности в общении с музыкальным, театральным, прикладным творчеством.
МБУЗ ДГП №1 ПО №3
Цель: проведение иммунопрофилактики, плановых профилактических осмотров детей.
ООО «Урал-Пресс Юг»
Цель: осуществление доставки периодических изданий для обеспечения качественного образования.
Взаимодействие с родителями
Работа с родителями в ДОУ ведётся соответственно годовому плану работы по следующим направлениям:
оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей;
участие родителей в психолого-педагогической работе детского сада;
повышение педагогической культуры ;
объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
создание условий для успешной социализации детей.
С участием родителей были проведены консультации, родительские собрания, экскурсии, развлечения, праздники: «Осень золотая в гости к нам пришла», «Детский сад, тебе 50!», «Новый год»,«8 Марта- женский день», «День здоровья», «Выпускной бал»,организовывались проекты: «Азбука безопасности», «Красный жёлтый, зелёный», выставки творческих работ: «Осенние чудеса», «Зимняя сказка», « Знаем и любим А.П.Чехова», «Наша Армия сильна», изготавливались пособия.
Традиционной формой работы стали дни адаптации, где родители имели возможность получить теоретические советы по вопросам педагогики и психологии, по насущным проблемам семьи и ребенка.
В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы, подборка методических рекомендаций всех специалистов ДОУ. В течение года родители через систему наглядной агитации получали всю интересующую их информацию об организации работы группы.
Так же функционирует сайт детского сада, где у родителей есть возможность ознакомиться с работой детского сада и получить консультации специалистов.
С целью обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями в ДОУ работает родительский комитет.
Для выявления социального заказа, потребностей, интересов и запросов, уровня педагогической грамотности родителей проводилось анкетирование и составлялся социальный паспорт ДОУ.
Оценка работы учреждения со стороны родителей отражена в книге обращений ДОУ.
3.Условия осуществления образовательного процесса
Организация предметно-развивающей среды
и материально-техническое оснащение
Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию материально- технической базы, которая в настоящее время отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Детский сад имеет отдельную территорию, огороженную со всех сторон. Общая площадь здания – 613,2 м2. Площадь участка – 4136,0 м2.
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:
музыкально-спортивный зал;
кабинет педагога-психолога;
медицинский кабинет;
Каждая возрастная группа имеет:
· приёмную;
· посудомоечную;
· умывально -туалетную;
· игровую;
· спальную комнату (первая, вторая младшая, старшая №1 группы).
Средства обучения и воспитания
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда.
Каждая возрастная группа имеет:
· игровую площадку;
· прогулочный павильон;
пользуется объектами спорта:
· игровой площадкой ПДД;
· спортивной площадкой со спортивным сооружением.
ТСО:
· телевизор;
· компьютеры;
· музыкальные центры;
· принтеры;
· МФУ;
. проектор;
Физкультурное оборудование:
· обручи;
· мячи;
· скакалки;
· гимнастические палки;
· дуги и т.д;
Игровое оборудование:
· детская мебель;
· дидактические игры.
В методическом кабинете у педагогов есть возможность доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Образовательная |
Наименование оборудования и дидактического материала в группах |
Иное помещение |
Социально-коммуникативное развитие |
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр,и др.). |
Настольно-печатные игры на развитие основных психических процессов, музыкальные центры и набор аудиокассет,CDиDVD дисков с различными звуками; диагностический инструментарий; картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы. |
Познавательное развитие Речевое развитие |
По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, наборные полотна и разрезные азбуки, картотеки игр, магнитно-маркерные доски материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений, наборы иллюстративного материала для пересказывания и составления рассказов по картине коврографы В.В.Воскобовича, шашки, шахматы, домино, мозаики, раздаточные математические наборы, счетные палочки, пазлы и разрезные картинки, различные виды конструктора, художественная и научная литература. |
Электронные презентации, конструкторы, наборы картин и демонстрационного материала , дидактический материал, художественная и научная литература, диагностический инструментарий. |
Физическое развитие |
Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием, картотеки с комплексами утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, иллюстративный и методический материал по приобщению детей к ЗОЖ |
Скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат. |
Художественно-эстетическое развитие |
Уголок театрализации: музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; уголок изодеятельности: краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, различные бумага и картон, технологические карты по изобразительной деятельности с поэтапным выполнением, наглядно-дидактические пособия и др.; различные музыкальные инструменты, средства ТСО, поделки педагогов и родителей с детьми. |
Фортепиано, электронное цифровое фортепиано , микшер, музыкальные центры, DVD проигрыватель,телевизор, набор аудиокассет, CDиDVD дисков с различными музыкальными произведениями и звуками;искусственная ель и новогодние игрушки, гирлянды, музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы и шапочки/маски различных персонажей, атрибуты для игр и музыкальных постановок, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, и др.), музыкально-дидактический материал, наглядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, образцы народных промыслов для декоративного рисования,иллюстрации, репродукции картин художников, методическая литература. |
Педагоги стремятся рационально использовать все свободное пространство групповых помещений; наличие полифункционального игрового материала оптимизирует освоение детьми различных социальных ролей и создает условия для возникновения и развития игр в течение всего дня пребывания детей в детском саду.
Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и на лестничных площадках оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, выставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.
Обеспечение безопасности МБДОУ
В целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе образовательной и трудовой деятельности в МБДОУ выполняется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение всех видов безопасности:
подъездные дороги, ведущие к дошкольному учреждению, снабжены дорожными знаками, ограничивающими или запрещающими въезд на территорию автотранспорта;
территория дошкольного учреждения снабжена освещением в ночное время;
здание снабжено двумя кнопками тревожной сигнализации (КТС), подключенных на пульт центрального наблюдения;
детский сад снабжен пожарной сигнализацией и системой оповещения по зданию;
дошкольное учреждение имеет 5 входов, 5 эвакуационных выходов;
главный вход в здание оборудован домофоном;
разработаны и вывешены на видных местах планы эвакуации из здания
проводятся регулярные противопожарные инструктажи работников;
3 раза в год проводятся тренировки по эвакуации из здания детей и работников учреждения;
соблюдаются требования по содержанию здания и территории образовательного учреждения;
проводится ежедневный обход здания и территории на предмет выявления посторонних предметов;
на видном общедоступном месте вывешены номера телефонов служб экстренного вызова;
строго соблюдаются нормы и требования СанПиН;
сотрудники учреждения проходят ежегодные профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом (медсестра) .
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский кабинет и изолятор.
Задачи медицинского обслуживания в ДОУ:
получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;
анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Функции медицинской сестры ДОУ:
1. Составляет:
меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
график проведения вакцинаций;
график контроля выполнения работниками санитарно- эпидемиологического режима.
2. Осуществляет:
динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
антропометрические измерения воспитанников;
распределение детей на медицинские группы;
медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачами поликлиники);
оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, и т. д.;
3. Проводит:
консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация и др.);
работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
5. Контролирует:
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно- эпидемиологического режима.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
качество медицинского обслуживания детей;
оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями;
ведение медицинской документации, предоставление отчетности;
проведение медицинских и профилактических мероприятий;
разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников;
правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
Качество и организация питания
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется организации питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой, его устройство и содержание соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и согласованным с ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, г.Таганрога, Неклиновского, Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами.
Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
В детский сад поступают только те продукты, которые имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 при соблюдении товарного соседства.
В течение года дети регулярно получают свежие фрукты, овощи, соки, витамины.
Сотрудники дошкольного учреждения стремятся, чтобы организация питания детей в семье сочеталась с правильным питанием ребенка в дошкольном учреждении. С этой целью в каждой возрастной группе имеется меню-требование для того, чтобы родители имели полную информацию какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, и какая пищевая ценность данного рациона питания. Педагоги проводят с родителями воспитанников беседы по поводу питания детей, их предпочтений в пище, рекомендуют родителям приблизить режим питания и состав рациона детей к условиям детского коллектива.
4. Кадровый потенциал.
Административный персонал 3 человека
заведующий – 1
главный бухгалтер — 1
зам.зав по ВМР- 1
Педагогический персонал –15 человек,
Из них :
воспитатель – 12
музыкальный руководитель – 1
педагог-психолог -1
инструктор по физической культуре – 1
Медицинский персонал — 1 человек:
медицинская сестра – 1
Обслуживающий вспомогательный персонал – 19 человек
Из них:
младший воспитатель – 7
работники кухни -3
другие — 9
МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» в 2015-2016 учебному году на 100% было укомплектовано штатами.
Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом зависят от специалистов, которые эту деятельность реализуют.
В педагогическом коллективе работают 15 педагогов.
Уровень образования
— высшее
— среднее специальное
— обучаются в
уч. заведениях
Стаж педагогической работы
-от3 до 5 лет
— от 10 до 15 лет
— от20 и более
Квалификационная категория
— высшая
— первая
Все формы профессиональной деятельности детского сада направлены: на создание общности единомышленников, максимальную реализацию творческого потенциала каждого педагога с целью совершенствования образовательного процесса, реализацию образовательных программ, развитие социального партнерства, сохранение традиций и повышение квалификации педагогов.
Педагоги планируют свою педагогическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО, учитывая принципы развивающего обучения и сохранения здоровья дошкольников.
В системе КПК (курсов повышения квалификации) используются внутренние и внешние формы. Внутренние: все педагоги работают над методической темой по самообразованию, что способствует эффективному развитию их творческого потенциала, осуществлению обмена опытом с коллегами на педсоветах, семинарах и т.д. Внешние: ежегодно педагоги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. За период 2014-2015 г.г. курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги учреждения:
Коновалова Н.В.(воспитатель)- ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» по программе повышения квалификации «Реализация содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования для воспитателей», 108 ч.;
Хороших П.С.(воспитатель)- ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» по программе повышения квалификации «Реализация содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования для воспитателей», 108 ч.;
Рябюк Н.Н..(воспитатель)- ЧОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» по программе повышения квалификации «Реализация содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования для воспитателей», 108 ч.;
Ипатова А.С. (воспитатель)- ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Содержание и организация образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО», 72 ч.;
Кононенко Н.А. (воспитатель)- ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» по программе повышения квалификации «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей», 108 ч.;
Барбариго И.А. ( педагог-психолог) -ГБПОУ РО «Донской строительный колледж» по программе повышения квалификации «Реализация ФГОС дошкольного образования для педагогов-психологов», 108 ч.;
Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию.
Аттестация педагогических кадров
№ п/п |
Ф.И.О. |
Занимаемая должность |
Квалификационная категория |
|
1. |
Жукова Н.П. |
воспитатель |
Подтверждение первой категории |
|
2. |
Рябюк Н.Н. |
воспитатель |
соответствие заним. должности |
|
3. |
Кононенко Н.А. |
зам.зав.по ВМР |
соответствие заним. должности |
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в коллективе ДОУ носит системный характер и задает очередной уровень для саморазвития для всего коллектива. В 2015-2016 уч. году педагоги МБДОУ представляли свой опыт работы на муниципальном и всероссийском уровне :
публикация статей в сборнике III Международной научно-практической конференции «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС» (воспитатели: КоноваловаН.В., Гриценко Н.Г.) ;
публикация авторских методических разработок на сайте МБДОУ;
публикация статей и авторских методических разработок в сети Интернет: nsportal.ru, o-gonek, maam.ru, aktalant.ru, rassudariki.ru. и т.д.
Также течение 2015-2016 учебного года педагоги МБДОУ приняли участие в городских мероприятиях:
авторском семинаре А.И.Бурениной по теме:«Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС»;
авторском семинаре В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» -игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
авторском семинаре Е.Е.Кочемасовой «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии дошкольника в условиях ФГОС ДО»;
практико-ориентированном семинаре И. И. Казуниной «Инновационная составляющая в создании образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»;
III Международной научно-практической конференции «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС»;
III Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании»;
в цикле телемостов-вебинаров врамках проекта «Счастливое детство» в г.Таганроге»;
городском фотоконкурсе «Путешествие по городу А.П.Чехова»;
Награждены:
Грамотой УО г.Таганрога (воспитатель Кононенко Н.А., Гриценко Н.Г., Рябюк Н.Н.);
Грамотой МБДОУ (воспитатель Рябюк Н.Н., муз.руководитель Таранова И.В.)
5.Финансовые ресурсы.
Основным финансовым документом, на основании которого осуществляется ведущая хозяйственная деятельность детского сада и контроль над ее исполнением, является смета доходов и расходов. В процессе осуществления хозяйственной деятельности руководитель МБДОУ совместно с главным бухгалтером на основании действующей сметы контролирует доходную и расходную часть сметы в разрезе статей с целью обеспечения рационального расходования средств, поступивших из средств местного и областного бюджетов.
План финансово-хозяйственной деятельности и отчёт о его исполнении представлены на сайте детского сада http://mdou62.ru. в разделе «Финансирование и расходы»
6.Заключение. Перспективы и планы развития.
Задачи, поставленные перед коллективом в 2015-2016 учебном году выполнены.
Перспективы деятельности МБДОУ :
укрепление материально — технической базы посредством обновления развивающей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО;
создание условий для:
— профессионального развития педагогических работников;
— консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, образования и охраны здоровья детей;
внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий;
совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;
максимальное вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
распространение опыта работы ДОУ через активное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах и мероприятиях различного уровня.