Здоровье

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется организации питания.Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой, его устройство и содержание соответствует  СанПиН2.4.1.3049-13.

В  дошкольном учреждении  организовано сбалансированное питание детей: витаминизация блюд, фрукты, соки, свежая зелень. Питание детей организовано  в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и согласованным  с ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, г.Таганрога, Неклиновского, Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов.

Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах.

В детский сад поступают только те продукты, которые имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Хранение продуктов осуществляется  в  соответствии с   требованиями  СанПиН2.4.1.3049-13при соблюдении  товарного соседства.

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание, дети регулярно получают в течение года свежие фрукты, овощи, соки, витамины. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами.

Сотрудники дошкольного учреждения стремятся, чтобы организация питания детей в семье сочеталась с правильным питанием ребенка в дошкольном учреждении. С этой целью  в каждой возрастной группе имеется меню-требование для того, чтобы родители имели полную информацию какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, и какая пищевая ценность данного рациона питания. Педагоги  проводят с родителями воспитанников беседы по поводу питания детей, их предпочтений в пище, рекомендуют родителям  приблизить режим питания и состав рациона детей к условиям детского коллектива, приучить их  к тем блюдам, которые чаще готовят  в детском саду.

 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В системе дошкольного воспитания основная задача: «Сохранение и укрепление здоровья». В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Содержание физкультурно-оздоровительного блока в МБДОУ построено в соответствии с программой «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой). Здоровье рассматривается в программе не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире – и с точки  зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром и как эмоциональное, социальное, душевное и психологическое благополучие человека. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребности в физическом самосовершенствовании, получении удовольствия от игр, движений, упражнений.

В целях защиты воспитанников от перегрузок, сохранения их физического  и психического здоровья разработан и реализован комплекс мер,  включающий:

— рациональную организацию образовательного процесса, способствующую дифференциации и индивидуализации обучения (соблюдение нормативов и методических рекомендаций по составлению расписания организованной деятельности, дополнительных занятий, гигиенических норм требований к организации, объему нагрузки детей на всех этапах организации детской деятельности,  запрет домашних заданий).

— составление расписания организованной деятельности, способствующего снижению и ликвидации перегрузок детей, повышению работоспособности;

— соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к учебным помещениям;

— организацию разнообразного питания учащихся, рационального режима приема пищи, обеспечение условий питьевого режима (в группах установлены кулеры для питьевой воды);

— систематический мониторинг здоровья воспитанников, отслеживающий динамику заболеваемости,  эмоционального состояния, уровня тревожности;

— организацию и обеспечение физкультурно-оздоровительной работы, повышению двигательной активности воспитанников. Осуществление дифференцированного подхода к выстраиванию совместной деятельности  с детьми, имеющими различные группы здоровья.

Педагоги дошкольного учреждения применяют инновационные   здоровьесберегающие технологии, в том числе и валеологию. Они умело, в занимательной форме, дают детям представления о здоровом образе жизни. Разработаны  беседы о важности  гигиенической культуры, о бережном отношении к своему здоровью. Основная цель таких занятий — воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Педагогическим коллективом  определены факторы образовательной среды, особо значимые для сохранения здоровья.     Постоянной  заботой и вниманием в детском саду пользуются часто и длительно болеющие дети. В течение нескольких лет в  МБДОУ наблюдается тенденция увеличения таких дошкольников.   Большинство малышей уже при поступлении в детский сад  имеют ряд заболеваний, неоднократно перенесенные  дома ОРЗ, ОРВИ, пневмония и другие заболевания сказываются на состоянии здоровья детей, в МБДОУ такие дети поступают ослабленными.  Медицинским персоналом разработан  комплекс лечебно-профилактических мероприятий, составлен план работы на год.