Образовательная деятельности по формированию ЗОЖ в средней группе

Разработала: Жукова Н.П.,

воспитатель

Опубликовано 10.12.14г.

Тема:«Наши помощники – ушки, носик и глаза»

Цель: формировать у детей начальные элементарные представления о здоровье.

Задачи:

1.     Дать детям представление об органах чувств и их функциях в организме.

2.     Научить детей бережному отношению  органов чувств.

3.     Развивать фразовую речь, мышление, слуховое внимание.

4.     Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:чтение К.И.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»;  рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт»; игры детей на свежем воздухе; беседа с детьми на тему: «Предметы гигиены»; проведение сюжетно-ролевой игры «В поликлинике».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:— Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. (дети: «Здравствуйте!») Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Как вы, думаете о чём мы свами будем сегодня говорить?(ответы детей)

— А как, вы, понимаете, что значит «быть здоровым»?

Здоровым быть – это когда не болеешь, растёшь, можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.

— Ребята, вы, хотите узнать о здоровье? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну здоровья». (Дети под музыку шагают за воспитателем и подходят к плакату «Мир здоровья»)

Воспитатель:— Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает?(достаёт куклу-доктор Айболит)

— Кто это, ребята? Что делает доктор?

— Ребята, доктор Айболит предлагает вам посмотреть на плакат и вспомнить правила здоровья  (дети рассказывают правила по картинкам).

— А сейчас доктор Айболит приглашает нас проведать его пациентов –кукол.

— Вот мы пришли к первой кукле Свете. Посмотрите на Светочку, как вы думаете, что у неё болит?(у куклы перебинтовано ушко)

— А у вас, ребята, ушки не болят? Посмотрите на ушки друг друга . Какие у вас ушки?(ответы детей)

-А зачем нам нужны ушки?(ответы детей)

— Верно, вот и доктор Айболит говорит что,  уши нам помогают слышать разные звуки и различать их: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень.

Воспитатель:— Ребята, доктор предлагает вам поиграть в игру «Узнай по звуку». – Вы, хотите поиграть в игру?

(Дети закрывают  глаза или отворачиваются, а  воспитатель в «волшебном сундучке» производит музыкальные звуки: колокольчик, бубен, погремушка)

— Ребята, чтобы ушки были здоровыми, что надо делать? (ответы детей)

·        Нельзя слушать очень  громкую музыку

·        Нельзя в уши засовывать острые предметы

·        Надо уши мыть водой и мылом

·        Нельзя ходить в холодную погоду без шапки

— Вот и доктор Айболит советует нам беречь ушки и дарит картинки

« Как беречь ушки».

— А сейчас мы с вами отправляемся к следующей кукле Женечке.

— Ребята, посмотрите на Женечку, что у неё болит и зачем ей доктор ?

— Верно, ребята, у Женечке болят глазки, поэтому она носит очки.

— Ребята, а сколько глаз у человека? Для чего нам нужны глаза?(чтобы видеть окружающий мир, предметы)

— Доктор говорит, что глаза —  наши верные помощники во всём. Мы радуемся, когда видим что-то весёлое или грустим, когда видим печальное. Глаза предупреждают нас об опасности, например, когда мы видим огонь, чтобы не обжечься. Поэтому глаза нужно беречь.

— А вы, знаете как? (ответы детей)

·        Нельзя тереть глаза грязными руками

·        Нельзя сыпать песок в глаза

·        Осторожно обращаться с острыми предметами

·        Нельзя близко смотреть телевизор

Воспитатель:— Доктор, Айболит предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чего не стало?»

— Ребята, а если глазки заболят, что надо делать?

— Чтобы наши глазки не болели доктор Айболит вам советует сделать гимнастику для глаз.Крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, затем откройте их.( Повторить 6 – 8 раз.)Быстро моргайте.Закройте глаза, положите пальчики на веки и очень осторожно помассируйте ваши глазки, двигая пальчики по кругу.5 раз в одну сторону, 5 раз — в другую.

— Ну, вот наши глазки здоровы и можем отправляться до другой больной нашего доктора.

— А пришли мы с вами к кукле Лизе. А что же случилось с Лизонькой? (ответы детей)

— Вы, верно ребята, заметили, что у Лизоньки болит носик. Она недавно простыла и заболела.

— Ребята, покажите свой нос.А зачем нам нужен нос?(ответы детей)

— Доктор вам предлагает сделать дыхательную гимнастику, чтобы наш нос хорошо дышал.( Дети вместе с воспитателем закрывают одну ноздрю, дышат через другую, произнося звук «м». Попеременно нажимая указательным пальцем то одну, то на другую.)

— Нос, нужен чтобы не только дышать, но и различать запахи.

Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.

— Разные это запахи или одинаковые?

— Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить. Как же надо беречь нос?(ответы детей)

·        Нельзя ковырять в носу пальцем или острыми предметами

·        Нельзя в нос засовывать посторонние предметы

·        Сморкаться в носовой платочек или салфетку

Воспитатель:— Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а доктору Айболиту надо спешить в больницу лечить больных. Доктор вам, всем желает не болеть и беречь свои ушки, глазки и носики. Давайте с ним попрощаемся.(доктор уходит)

Дети строятся за воспитателем и шагают под музыку .

— Ну, вот славное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? А что вам понравилось? (воспитатель даёт оценку деятельности детей)

— Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья! А советы(картинки) нашего доктора Айболита мы повесим на доску, чтоб не забывать про них. Будьте здоровы!

 

 

Литература:

1.     Л.В.Гаврючина «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

2.     М.Ю.Катулина  «Быть здоровыми хотим»

3.     Т.В. Ахутина. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья»

4.     . С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева«Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей»