Развивающие игры В.В. Воскобовича

Воспитатель: Кононенко Н.А.

                                                         Дата публикации: 27.07.15г.

Цели занятий с игровыми материалами В.В.Воскобовича

·         Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

·         Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

·         Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

·         Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

·         Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр В.В.Воскобовича

·        Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

·        Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

·        Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

·        Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

·        Методическое сопровождение.

Фиолетовый лес

 «Фиолетовый лес» — развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них есть свои главные герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича:

·        чудесная Поляна Золотых Плодов: умудренный опытом Паук Юк и его внучата-Паучата ( «Геоконт», «Геовизор»);

·        озеро Айс: Незримка Всюсь и Хранитель Озера Айс ( «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра»);

·        Цифроцирк:его директор Магнолик, Зверята-цифрята, Шуты-акробаты Буквята ( «Волшебная восьмёрка», «Шнур-затейник»);

·        страна Муравия: её хозяйка королева Мурана вместе с Муравьём Мурашиком («Лабиринт букв», — приложение к «Игровизору»);

·        Поляна Чудесных Цветов: девочка Долька («Чудесные крестики»);

·        Ковровая Полянка: гусеница Фифа и Лопушок («Ларчик»);

·        Чудо-острова: пчёлка Жужжа, Краб Крабыч, галчонок Каррчик, медвежонок Мишик («Чудо — соты», «Чудо – крестики»);

·        Замок Превращений: шуты Дион, Дван и Трин («Квадрат Воскобовича», «Змейка»);

·        Голубой ручей:капитан Гусь, Лягушки-матросы ( кораблики «Плюх-Плюх», «Буль-Буль», «Брызг-Брызг»).

Всех героев связывает сказка. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия. Все сказки «Фиолетового леса» сопровождают Малыш Гео и Ворон Метр.

Изготавливают «Фиолетовый лес» из различных материалов (ткань, разноцветная пленка, рисование красками) и в разной технике. Это зависит от творчества педагогов. Можно создать «Фиолетовый лес» в виде аппликации на мобильной ширме, дополнив его стоящим деревом с Золотыми плодами и Ковровой Полянкой на стене.

Сказки-задания и их добрые герои , сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Игровой обучающий комплекс «Коврограф «Ларчик»

Коврограф «Ларчик»— уникальное пособие В. Воскобовича. Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое  крепится к стене. На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т.д. Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Все элементы легко и надежно крепятся к Коврографу, позволяя сделать занятие с детьми разнообразнее, нагляднее и динамичнее.  Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью погружения в сказку.  Коврогаф «Ларчик» помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

В комплект «Ларчика» входят:

·        основа пособия – игровое полеиз ковролина. Его размер 1 м на 1 м.

Ковролин прострочен белыми нитками так, что получившаяся сетка напоминает тетрадный лист в клеточку. С помощью пересечения двух красных линий на Коврографе выделен центр поля. Таким образом, пособие походит на систему координат. Ведь методика Восокбовича рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Коврогаф помогает познакомить малышей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.  А персонажи сказок «Фиолетового леса» оживляют занятия и погружают в игру;

·        пять веревочек( разноцветные верёвочки) из контактной ленты. Длина

каждой 1 м. Перед началом занятия они разрезаются на две части так, что бы из первой получились веревочки длиной в одну и девять клеток, из второй – в две и восемь клеток и т.д.

Веревочки очень удобны и многофункциональны. Те, что имеют разную длину можно сравнивать. Объясните ребенку, чем они различаются, на сколько клеточек одна короче другой или сколько надо добавить, чтобы получить такую же длину. Такое метод поможет научиться считать и понимать состав числа. Ребенок сможет самостоятельно складывать и вычитать простые числа. Для удобства и наглядности рекомендуется одновременной использовать несколько элементов «Ларчика» Воскобовича. Для лучшего запоминания будет не лишним разместить на Коврографе  цифры или кружочки, показывающие количество. Также веревочками можно измерять размеры предметов, рисовать геометрические фигуры, обводить картинки и соединять их друг с другом.

·        25 разноцветных кружочков разного диаметра(разноцветные

липучки), сделаны они из контактной ленты. Также есть  пять кружков

с держателями и пять зажимов. Эти элементы являются вспомогательными, и использовать их можно так, как вам будет удобнее. Они помогают в проведении занятий: зажимы фиксируют карточки с картинками, кружочки используются для выполнения заданий;

·        10 цветных карточек:7 в соответствии с цветами радуги, плюс черная,

белая и серая. Карточки сделаны из  ковролина и снабжены специальными липучками для крепления к Коврографу. «Цветные карточки», как правило, используются для запоминания цветов и их порядка (прямого и обратного). Также с их помощью можно решать задачи, связанные с поиском цвета;

·        90 карточек из прозрачного пластика: 15 с буквами красного цвета

(гласные), 30 с буквами синего цвета (твердые согласные, твердый знак), 30 с буквами зеленого цвета (мягкие согласные, мягкий знак), 15 желтого цвета с цифрами и арифметическими знаками. Такая цветовая гамма, использующаяся для обозначения мягкости или твердости звуков, разделения на гласные и согласные является традиционной для развивающих игра Воскобовича. Поэтому можно легко применять вместе с «Ларчиком» и другие пособия этого автора.

Перед тем, как приступить к уроку, необходимо разрезать карточки по пунктирным линями. С помощью этих карточек с буквами и цифрами дети быстро запоминают алфавит, составляют первые слова и решают свои первые математические задачи;

·        10 картонных карточек «Забавные буквы», представленными в

виде Шутов.  Их имена начинаются на 10 гласных русского алфавита:  Арликин, Орликин, Ырликин и т.д. Яркие персонажи помогают лучше запоминать буквы и развить фантазию ребенка. Карточки можно использовать для выполнения заданий на поиск букв и звуковой анализ слов;

·        10 карточек «Забавные цифры».Только здесь в главной роли

выступают не Шуты,  а «Зверята-цифрята»: Ёжик-единичка, Зайка-двойка и т.д. Пособие помогает освоить количественный и порядковый счет, а также счет через один и т.д. Карточки можно использовать для решения задач и как демонстративный материал, для лучшего запоминания цифр.

·        кармашков из ковролина предназначены для закрепления на

Коврографе. В кармашки можно помещать необходимые для занятия карточки. Это удобно, когда у картинки нет липучки, но она должна находиться перед глазами.