Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» в оперативном управлении.

Здание МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» типовое двухэтажное, общей площадью – 613,2 м2. Площадь земельного участка – 4136,0 м2.

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает современным требованиям. Среда, окружающая детей содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических занятий:

  • музыкально-спортивный  зал;
  • кабинет  педагога-психолога и учителя-логопеда;
  • методический кабинет;
  • групповые помещения.

Каждая возрастная группа имеет:

  • приёмную;
  • посудомоечную;
  • умывально — туалетную;
  • игровую;
  • спальную комнату-3группы, совмещенные групповые и спальни- 3группы.

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете,  в групповых помещениях и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Объекты спорта:

  • музыкально-спортивный зал

(оснащенность: разнообразный спортивный инвентарь, спортивное оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр)

  • спортивная площадка на участке  МБДОУ;

(оснащенность: оборудование для развития основных видов движения)

  • прогулочные площадки:

(оснащенность: оборудование для лазания и  метания в цель, баскетбольные кольца, выносной спортивный инвентарь)

Средства обучения и  воспитания детей:

  • методическое обеспечение образовательного процесса: проектор

переносной проекционный экран, принтер, сканер, ноутбук, музыкальные центры,  учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию, электронные носители  с информацией для использования на занятиях,  документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты;

  • пространство групп, организованное в виде разграниченных зон и оснащенных развивающих материалов:

для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека и др.); предметы мебели и интерьера; дидактические  игры по: ФЭМП, сенсорике, познавательному развитию; разрезные картинки (пазлы), настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера, машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция  и т. п.); наборы элементов костюма для профессий; атрибуты для  театрализованных игр. настольные ширмы,уголки ряжения, символы города, государства;

для познавательного развития: иллюстрированный, демонстрационный и раздаточный материал для  НОД, магнитно-маркерные доски, календари природы, оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты  и др.),  коллекции:  камней, семян, ракушек, муляжи и т.п.,  развивающие и дидактические игры, настольно-печатные игры,   магнитно-маркерные доски,  коврографы  В.В.Воскобовича,   шашки,  домино,  мозаики,  раздаточные  математические наборы, счетные  палочки,  пазлы  и разрезные  картинки, познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории),  художественная и научная литература,  фонотека, видеотека,   комплекты портретов писателей и композиторов и др.;

для речевого   развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, индивидуальные зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму; картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) портреты писателей,  наборные полотна  и разрезные  азбуки, магнитно-маркерные доски, материалы для  звукового  и слогового  анализа  и синтеза, анализа  предложений; наборы  иллюстративного материала для  перессказывания и составления  рассказов по  картине,  разрезные  картинки, художественная литература и др.;

для физического развития:  физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли,  скакалки, обручи,  кольцебросы, городки маски, нетрадиционное оборудование, массажные дорожки с разным покрытием, иллюстративный и методический  материал   по приобщению  детей  к  ЗОЖ и др.;

для художественно — эстетического   развития: материалы для театрализованной деятельности — оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, карнавальные костюмы, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый, плоскостной на палочках, магнитный, теневой и др.); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей, музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; материалы для детского творчества —  в изобразительной деятельности, ручном труде, бросовый материал для творчества, мольберты, магнитно-маркерные доски, альбомы и книги по искусству,  видеотека, аудиотека, образцы  народных  промыслов для  декоративного рисования, малые скульптурные формы; наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.

  • пространство кабинетов:

музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, экран, мультимедийный  проектор, ноутбук, микрофоны,  детские музыкальные инструменты,  портреты композиторов , игрушки,  иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения  музыкальных занятий и праздников;

 кабинет педагога-психолога и учителя — логопеда: рабочий стол для проведения занятий, стулья, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно-маркерная доска, маленький коврограф, стол для песочной анимации, большое зеркало и  маленькие зеркал для индивидуальной работы с детьми, библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы,  настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, , сюжетные картинки, раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для  занятий с детьми;

физкультурный зал:  пианино, музыкальный центр, маты,  ленты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, кегли, мячи – прыгуны, разных размеров мячи, тоннели, мешочки с песком, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для  подлезания. ребристые и гладкие доски,  канат,  флажки,   скакалки и др.

Условия питания обучающихся:

В  дошкольном учреждении  организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание организовано  в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Сотрудники дошкольного учреждения стремятся, чтобы организация питания детей в семье сочеталась с правильным питанием ребенка в дошкольном учреждении. С этой целью  в каждой возрастной группе имеется меню-требование для того, чтобы родители имели полную информацию какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, и какая пищевая ценность данного рациона питания.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  СП 2.4.3648-20.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ  осуществляет МБУЗ ДГП №1 ПО №3, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате учреждения имеется должность медицинской сестры.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада.

Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • электронная почта:sad62@tagobr.ru;
  • сайт ДОУ: www.mdouru (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
  • подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем);
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.

Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.