Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических занятий:

  • музыкально-спортивный  зал;
  • кабинет  педагога-психолога и учителя-логопеда;
  • методический кабинет;
  • групповые помещения.

Каждая возрастная группа имеет:

  • приёмную;
  • посудомоечную;
  • умывально - туалетную;
  • игровую;
  • спальную комнату-3группы, совмещенные групповые и спальни- 3 группы.

Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

  •  
Сведения о наличии оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете,  в групповых помещениях и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
  • музыкально-спортивный зал

(оснащенность: разнообразный спортивный инвентарь, спортивное оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр)

  • спортивная площадка на участке  МБДОУ;

(оснащенность: оборудование для развития основных видов движения)

  • прогулочные площадки:

(оснащенность: оборудование для лазания и  метания в цель, баскетбольные кольца, выносной спортивный инвентарь)

Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
  • Методическое обеспечение образовательного процесса:

проектор, переносной проекционный экран, принтер, сканер, ноутбук, музыкальные центры,  учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию, электронные носители  с информацией для использования на занятиях,  документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты;

  • Пространство групп, организованное в виде разграниченных зон и оснащенных развивающих материалов:

для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека и др.); предметы мебели и интерьера; дидактические  игры по: ФЭМП, сенсорике, познавательному развитию; разрезные картинки (пазлы), настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера, машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция  и т. п.); наборы элементов костюма для профессий; атрибуты для  театрализованных игр. настольные ширмы,уголки ряжения, символы города, государства;

для познавательного развития: иллюстрированный, демонстрационный и раздаточный материал для  НОД, магнитно-маркерные доски, календари природы, оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты  и др.),  коллекции:  камней, семян, ракушек, муляжи и т.п.,  развивающие и дидактические игры, настольно-печатные игры,   магнитно-маркерные доски,  коврографы  В.В.Воскобовича,   шашки,  домино,  мозаики,  раздаточные  математические наборы, счетные  палочки,  пазлы  и разрезные  картинки, познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории),  художественная и научная литература,  фонотека, видеотека,   комплекты портретов писателей и композиторов и др.;

для речевого   развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, индивидуальные зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму; картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) портреты писателей,  наборные полотна  и разрезные  азбуки, магнитно-маркерные доски, материалы для  звукового  и слогового  анализа  и синтеза, анализа  предложений; наборы  иллюстративного материала для  перессказывания и составления  рассказов по  картине,  разрезные  картинки, художественная литература и др.;

для физического развития:  физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли,  скакалки, обручи,  кольцебросы, городки маски, нетрадиционное оборудование, массажные дорожки с разным покрытием, иллюстративный и методический  материал   по приобщению  детей  к  ЗОЖ и др.;

для художественно — эстетического   развития:  материалы для театрализованной деятельности — оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, карнавальные костюмы, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый, плоскостной на палочках, магнитный, теневой и др.); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей, музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; материалы для детского творчества —  в изобразительной деятельности, ручном труде, бросовый материал для творчества, мольберты, магнитно-маркерные доски, альбомы и книги по искусству,  видеотека, аудиотека, образцы  народных  промыслов для  декоративного рисования, малые скульптурные формы; наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.

  • Пространство кабинетов:

музыкально - спортивный  зал: пианино, музыкальный центр, экран, мультимедийный  проектор, ноутбук, микрофоны;

детские музыкальные инструменты,  портреты композиторов, игрушки,  иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения  музыкальных занятий и праздников;

маты,   ленты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, кегли, мячи – прыгуны, разных размеров мячи, тоннели, мешочки с песком, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для  подлезания. ребристые и гладкие доски,  канат,  флажки,   скакалки и др..

 кабинет педагога-психолога и учителя - логопеда: рабочий стол для проведения занятий, стулья, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно-маркерная доска, маленький коврограф, стол для песочной анимации, большое зеркало и  маленькие зеркал для индивидуальной работы с детьми, библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы,  настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, , сюжетные картинки, раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для  занятий с детьми;

Данные средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • электронная почта:sad62@tagobr.ru;
  • сайт ДОУ: www.mdouru (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
  • подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем);
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат - не предусмотрены

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала.

В МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/11/21 12:07:44
Владелец сертификата: Доронина Ирина Алексеевна
Должность: Заведующий
Подпись: ‎00 a5 2e 34 6e 46 43 25 91 10 26 0c 47 be be d2 9a

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду  имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • - переносная мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук (в музыкально-спортивном зале)
  • - музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале, кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда);
  • - магнитофоны (в возрастных группах)
  • - световой стол для песочной терапии (в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда).

В кабинете  учителя – логопеда и  педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического и речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми,  пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.