Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» в оперативном управлении.
Здание МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» типовое двухэтажное, общей площадью – 613,2 м2. Площадь земельного участка – 4136,0 м2.
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает современным требованиям. Среда, окружающая детей содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических занятий:
- музыкально-спортивный зал;
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда;
- методический кабинет;
- групповые помещения.
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную;
- посудомоечную;
- умывально — туалетную;
- игровую;
- спальную комнату-3группы, совмещенные групповые и спальни- 3группы.
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, в групповых помещениях и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Объекты спорта:
- музыкально-спортивный зал
(оснащенность: разнообразный спортивный инвентарь, спортивное оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр)
- спортивная площадка на участке МБДОУ;
(оснащенность: оборудование для развития основных видов движения)
- прогулочные площадки:
(оснащенность: оборудование для лазания и метания в цель, баскетбольные кольца, выносной спортивный инвентарь)
Средства обучения и воспитания детей:
- методическое обеспечение образовательного процесса: проектор
переносной проекционный экран, принтер, сканер, ноутбук, музыкальные центры, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию, электронные носители с информацией для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты;
- пространство групп, организованное в виде разграниченных зон и оснащенных развивающих материалов:
для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека и др.); предметы мебели и интерьера; дидактические игры по: ФЭМП, сенсорике, познавательному развитию; разрезные картинки (пазлы), настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера, машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция и т. п.); наборы элементов костюма для профессий; атрибуты для театрализованных игр. настольные ширмы,уголки ряжения, символы города, государства;
для познавательного развития: иллюстрированный, демонстрационный и раздаточный материал для НОД, магнитно-маркерные доски, календари природы, оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты и др.), коллекции: камней, семян, ракушек, муляжи и т.п., развивающие и дидактические игры, настольно-печатные игры, магнитно-маркерные доски, коврографы В.В.Воскобовича, шашки, домино, мозаики, раздаточные математические наборы, счетные палочки, пазлы и разрезные картинки, познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории), художественная и научная литература, фонотека, видеотека, комплекты портретов писателей и композиторов и др.;
для речевого развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, индивидуальные зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму; картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) портреты писателей, наборные полотна и разрезные азбуки, магнитно-маркерные доски, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений; наборы иллюстративного материала для перессказывания и составления рассказов по картине, разрезные картинки, художественная литература и др.;
для физического развития: физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, городки маски, нетрадиционное оборудование, массажные дорожки с разным покрытием, иллюстративный и методический материал по приобщению детей к ЗОЖ и др.;
для художественно — эстетического развития: материалы для театрализованной деятельности — оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, карнавальные костюмы, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый, плоскостной на палочках, магнитный, теневой и др.); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей, музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; материалы для детского творчества — в изобразительной деятельности, ручном труде, бросовый материал для творчества, мольберты, магнитно-маркерные доски, альбомы и книги по искусству, видеотека, аудиотека, образцы народных промыслов для декоративного рисования, малые скульптурные формы; наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.
- пространство кабинетов:
музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофоны, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов , игрушки, иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников;
кабинет педагога-психолога и учителя — логопеда: рабочий стол для проведения занятий, стулья, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно-маркерная доска, маленький коврограф, стол для песочной анимации, большое зеркало и маленькие зеркал для индивидуальной работы с детьми, библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, , сюжетные картинки, раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для занятий с детьми;
физкультурный зал: пианино, музыкальный центр, маты, ленты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, кегли, мячи – прыгуны, разных размеров мячи, тоннели, мешочки с песком, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для подлезания. ребристые и гладкие доски, канат, флажки, скакалки и др.
Условия питания обучающихся:
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание организовано в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
Сотрудники дошкольного учреждения стремятся, чтобы организация питания детей в семье сочеталась с правильным питанием ребенка в дошкольном учреждении. С этой целью в каждой возрастной группе имеется меню-требование для того, чтобы родители имели полную информацию какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, и какая пищевая ценность данного рациона питания.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и СП 2.4.3648-20.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляет МБУЗ ДГП №1 ПО №3, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате учреждения имеется должность медицинской сестры.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- электронная почта:sad62@tagobr.ru;
- сайт ДОУ: www.mdouru (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
- подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем);
- локальная сеть;
- выход в Интернет;
- информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.
Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.