Доступная среда

Специально  оборудованные учебные кабинеты —  отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду функционируют следующие помещения:

  • музыкально-спортивный  зал;
  • кабинет  педагога-психолога и учителя-логопеда;
  • методический кабинет;
  • групповые помещения.

Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Библиотека, приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете,  в групповых помещениях и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • музыкально-спортивный зал

(оснащенность: разнообразный спортивный инвентарь, спортивное оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр)

  • спортивная площадка на участке  МБДОУ;

(оснащенность: оборудование для развития основных видов движения)

  • прогулочные площадки:

(оснащенность: оборудование для лазания и  метания в цель, баскетбольные кольца, выносной спортивный инвентарь)

Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Средства обучения и  воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

  • методическое обеспечение образовательного процесса: проектор

переносной проекционный экран, принтер, сканер, ноутбук, музыкальные центры,  учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию, электронные носители  с информацией для использования на занятиях,  документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты;

  • пространство групп, организованное в виде разграниченных зон и оснащенных развивающих материалов:

для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека и др.); предметы мебели и интерьера; дидактические  игры по: ФЭМП, сенсорике, познавательному развитию; разрезные картинки (пазлы), настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера, машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция  и т. п.); наборы элементов костюма для профессий; атрибуты для  театрализованных игр. настольные ширмы,уголки ряжения, символы города, государства;

для познавательного развития: иллюстрированный, демонстрационный и раздаточный материал для  НОД, магнитно-маркерные доски, календари природы, оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты  и др.),  коллекции:  камней, семян, ракушек, муляжи и т.п.,  развивающие и дидактические игры, настольно-печатные игры,   магнитно-маркерные доски,  коврографы  В.В.Воскобовича,   шашки,  домино,  мозаики,  раздаточные  математические наборы, счетные  палочки,  пазлы  и разрезные  картинки, познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории),  художественная и научная литература,  фонотека, видеотека,   комплекты портретов писателей и композиторов и др.;

для речевого   развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, индивидуальные зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму; картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) портреты писателей,  наборные полотна  и разрезные  азбуки, магнитно-маркерные доски, материалы для  звукового  и слогового  анализа  и синтеза, анализа  предложений; наборы  иллюстративного материала для  перессказывания и составления  рассказов по  картине,  разрезные  картинки, художественная литература и др.;

для физического развития:  физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли,  скакалки, обручи,  кольцебросы, городки маски, нетрадиционное оборудование, массажные дорожки с разным покрытием, иллюстративный и методический  материал   по приобщению  детей  к  ЗОЖ и др.;

для художественно — эстетического   развития: материалы для театрализованной деятельности — оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, карнавальные костюмы, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый, плоскостной на палочках, магнитный, теневой и др.); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей, музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; материалы для детского творчества —  в изобразительной деятельности, ручном труде, бросовый материал для творчества, мольберты, магнитно-маркерные доски, альбомы и книги по искусству,  видеотека, аудиотека, образцы  народных  промыслов для  декоративного рисования, малые скульптурные формы; наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.

  • пространство кабинетов:

музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, экран, мультимедийный  проектор, ноутбук, микрофоны,  детские музыкальные инструменты,  портреты композиторов , игрушки,  иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения  музыкальных занятий и праздников;

 кабинет педагога-психолога и учителя — логопеда: рабочий стол для проведения занятий, стулья, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно-маркерная доска, маленький коврограф, стол для песочной анимации, большое зеркало и  маленькие зеркал для индивидуальной работы с детьми, библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы,  настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, , сюжетные картинки, раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для  занятий с детьми;

физкультурный зал:  пианино, музыкальный центр, маты,  ленты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, кегли, мячи – прыгуны, разных размеров мячи, тоннели, мешочки с песком, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для  подлезания. ребристые и гладкие доски,  канат,  флажки,   скакалки и др.

Данные средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности в МБДОУ д/с № 62 «Журавушка»

Приложение 1

Приложение 2

приложение 3

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В  дошкольном учреждении  организовано четырехразовое сбалансированное питание детей в соответствии с утвержденным 10-дневным меню:  завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, крупы и др. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов.

Питьевой режим в дошкольном учреждении проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Создание отдельного меню для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В дошкольном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
  • соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
  • проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
  • профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В дошкольном учреждении создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические  средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,:

В детском саду  имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

— переносная мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук (в музыкально-спортивном зале)

— музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале, кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда);

— магнитофоны (в возрастных группах)

— световой стол для песочной терапии (в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда).

В кабинете  учителя – логопеда и  педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического и речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми,  пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан

Общежитие и  интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.