Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду функционируют следующие помещения:
- музыкально-спортивный зал;
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда;
- методический кабинет;
- групповые помещения.
Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.
Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, в групповых помещениях и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкально-спортивный зал
(оснащенность: разнообразный спортивный инвентарь, спортивное оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр)
- спортивная площадка на участке МБДОУ;
(оснащенность: оборудование для развития основных видов движения)
- прогулочные площадки:
(оснащенность: оборудование для лазания и метания в цель, баскетбольные кольца, выносной спортивный инвентарь)
Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
- методическое обеспечение образовательного процесса: проектор
переносной проекционный экран, принтер, сканер, ноутбук, музыкальные центры, учебно-методический комплект к реализуемым программам, художественная литература для детей, картины и картинки, муляжи, образцы по конструированию, электронные носители с информацией для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы, тематические занятия и проекты;
- пространство групп, организованное в виде разграниченных зон и оснащенных развивающих материалов:
для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека и др.); предметы мебели и интерьера; дидактические игры по: ФЭМП, сенсорике, познавательному развитию; разрезные картинки (пазлы), настольно-печатные игры, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера, машины разного назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, пожарная, «скорая помощь», полиция и т. п.); наборы элементов костюма для профессий; атрибуты для театрализованных игр. настольные ширмы,уголки ряжения, символы города, государства;
для познавательного развития: иллюстрированный, демонстрационный и раздаточный материал для НОД, магнитно-маркерные доски, календари природы, оборудование для экспериментирования и исследования (микроскоп, телескопы, лупы, колбы, весы, магниты и др.), коллекции: камней, семян, ракушек, муляжи и т.п., развивающие и дидактические игры, настольно-печатные игры, магнитно-маркерные доски, коврографы В.В.Воскобовича, шашки, домино, мозаики, раздаточные математические наборы, счетные палочки, пазлы и разрезные картинки, познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории), художественная и научная литература, фонотека, видеотека, комплекты портретов писателей и композиторов и др.;
для речевого развития: иллюстрированный и демонстрационный материал, индивидуальные зеркала, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму; картотеки (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) портреты писателей, наборные полотна и разрезные азбуки, магнитно-маркерные доски, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений; наборы иллюстративного материала для перессказывания и составления рассказов по картине, разрезные картинки, художественная литература и др.;
для физического развития: физкультурное оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, городки маски, нетрадиционное оборудование, массажные дорожки с разным покрытием, иллюстративный и методический материал по приобщению детей к ЗОЖ и др.;
для художественно — эстетического развития: материалы для театрализованной деятельности — оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, карнавальные костюмы, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); коврограф, магнитная доска с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый, плоскостной на палочках, магнитный, теневой и др.); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей, музыкально-дидактический материал, театральные костюмы, маски; материалы для детского творчества — в изобразительной деятельности, ручном труде, бросовый материал для творчества, мольберты, магнитно-маркерные доски, альбомы и книги по искусству, видеотека, аудиотека, образцы народных промыслов для декоративного рисования, малые скульптурные формы; наборы детских музыкальных и шумовых инструментов.
- пространство кабинетов:
музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофоны, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов , игрушки, иллюстрации, костюмы, декорации для праздников, куклы и оборудование для различных театров, ширмы, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников;
кабинет педагога-психолога и учителя — логопеда: рабочий стол для проведения занятий, стулья, оборудованное место для индивидуальной работы, магнитно-маркерная доска, маленький коврограф, стол для песочной анимации, большое зеркало и маленькие зеркал для индивидуальной работы с детьми, библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, настольно-печатные игры, развивающие игры, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, , сюжетные картинки, раздаточный и демонстративный материал для занятий фабричного производства, рабочие тетради для занятий с детьми;
физкультурный зал: пианино, музыкальный центр, маты, ленты, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, кегли, мячи – прыгуны, разных размеров мячи, тоннели, мешочки с песком, кольцебросы, гимнастические скамьи, дуги для подлезания. ребристые и гладкие доски, канат, флажки, скакалки и др.
Данные средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности в МБДОУ д/с № 62 «Журавушка»
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В дошкольном учреждении организовано четырехразовое сбалансированное питание детей в соответствии с утвержденным 10-дневным меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, крупы и др. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов.
Питьевой режим в дошкольном учреждении проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
- соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
- проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
- профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В дошкольном учреждении создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,:
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
— переносная мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук (в музыкально-спортивном зале)
— музыкальный центр (в музыкально-спортивном зале, кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда);
— магнитофоны (в возрастных группах)
— световой стол для песочной терапии (в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда).
В кабинете учителя – логопеда и педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического и речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми, пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан
Общежитие и интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.